Рубрики

Ушли в никуда: мужчина хранил более 300 миллионов долларов в биткоинах, но теперь не может их снять

У этого человека 321 миллион долларов в биткоинах, но он не может получить к ним доступ, потому что потерял свой пароль. У Стефана Томаса осталось 2 попытки, прежде чем он навсегда лишится своего состояния.

Потерянный пароль

Стефан Томас, основатель и генеральный директор сервиса потоковой передачи микроплатежей Coil, владеет биткоинами на сумму 321 миллион долларов, к которым он не может получить доступ. Он был бы миллионером, если бы только мог вспомнить свой пароль.

Разработчик программного обеспечения и генеральный директор из Сан-Франциско был одним из первых пользователей биткоинов. Еще в 2011 году он снял анимационный видеоролик, объясняющий, как работает цифровая валюта. За это он получил 7002 биткоина.

Позже, в том же году, он потерял пароль к своему IronKey, жесткому USB-диску, где находится цифровой кошелек, в котором хранятся его биткоины. С тех пор стоимость валюты резко возросла, и активы Томаса оцениваются в 220 миллионов долларов США (321 миллион канадских долларов).

IronKey дает пользователям 10 угаданных паролей, прежде чем он зашифровывает его содержимое навсегда, и биткоины Томаса будут утеряны. У мужчины осталось всего две попытки указать правильный пароль.

Отсутствие процесса восстановления

Биткойн - это децентрализованная система. И поэтому если вы храните свои биткоины, как Стефан Томас, в полностью независимом кошельке, то есть не в обмене, не в банке, не в каком-либо учреждении, то они рассматриваются как наличные. Это можно сравнить с золотом. Если вы его потеряете, то процесса восстановления не существует.

«С тех пор многие люди придумали всевозможные умные решения, например, металлические кошельки, куда вы можете положить свои секретные ключи, и тому подобное. Но большей части этого в те годы не существовало. Тогда вам нужно было придумать собственное решение. И очевидно, я не очень хорошо с этим справился», - говорит Томас.

Многие не могут получить доступ

В этих кошельках заперто что-то вроде 140 миллиардов долларов США. И вы можете себе представить, что в такой ситуации, когда невозможно получить доступ к собственным биткоинам, находятся сотни тысяч, если не миллионы людей.

Значительная часть этих недоступных биткоинов была очень ранними кошельками и в то время на них можно было обменять гораздо меньше денег.

Потеря денег

В случае с Томасом это было 140 000 долларов, что для него было огромной суммой даже тогда. «Но, конечно, все знают, что как только вы не можете получить к кошельку доступ, цена растет, и сумма становится все больше», - говорит Томас. - После того как я понял, что потерял деньги, я был полностью уничтожен. Когда вспоминаю об этом, происходит то же, что я чувствовал в первые две недели», - признается он.

«И я все перепробовал. Я не спал всю ночь, обдумывая разные идеи, как это исправить, или просто часами смотрел в потолок. А затем, через пару недель, я дошел до того, что начал понимать: шансы на возврат денег не очень хорошие. В такие моменты мы узнаем, что такое последний проблеск надежды. Я должен был принять решение: либо я позволю этому определить всю мою оставшуюся жизнь, и продолжаю вспоминать об этом, либо я просто признаю тот факт, что эти деньги ушли, двигаюсь вперед и возвращаюсь к работе. И я выбрал последнее», - добавляет он.

Знаменитая флешка на 10 попыток

Хорошая новость в том, что есть способ взять сканирующий электронный микроскоп и разобрать физический чип, буквально снять слой за слоем в несколько атомов толщиной, а затем считать фактические ячейки памяти. После этого с помощью специальной техники вы сможете обойти это ограничение в 10 попыток, а затем - попросить суперкомпьютер попробовать миллиарды паролей в секунду.

Проблема в том, что, прежде всего, нужна специализированная лаборатория. Это очень дорого. Только несколько человек в мире могут это сделать. И даже тогда это довольно высокий риск. Можно просто потерпеть неудачу, и тогда чип будет разрушен, и у вас не будет второй попытки.

«Тогда это определенно того не стоило. Думаю, теперь оно того стоит. Но это по-прежнему требует большой организационной работы и логистики. И даже в этом случае успех не гарантируется», - говорит Томас.

«Теперь, когда об этом стало известно в новостях, я обращаюсь к множеству людей, некоторые из которых имеют доступ к подобному оборудованию и обладают необходимым опытом. Итак, я обращаюсь к ним, чтобы узнать, стоит ли нам попытаться решить проблему, сколько это будет стоить и так далее», - объясняет он.

Огромный опыт

Этот опыт определенно изменил мнение многих людей о биткойнах с точки зрения того, что каждый может быть своим собственным банком.

«Я знаю, что сейчас многие эксперты по биткоинам говорят: "Со мной такого никогда не случится!" Но лично для меня этот опыт показал, что такое может случиться с каждым. Это немного изменило меня, и наверное, сделало сильнее. В настоящее время я считаю, что действительно хорошо, что мы живем в свободной стране, где у нас есть выбор, и мы можем иметь свои собственные биткоины, если захотим. Но в то же время я думаю, что с практической точки зрения для большинства людей, вероятно, лучше хранить свои биткоины в учреждении, которое специализируется на защите и хранении цифровых денег», - в заключение сказал Томас.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание