К празднику 8 Марта, согласно оценкам экспертов, у цветочных магазинов объемы продаж, в зависимости от расположения точки, увеличиваются в 50-100 раз. По всей России продается несколько сотен тысяч тонн цветов. Но бывает и так, что приобретенный букет завял раньше времени или простоял в вазе совсем недолго. Но не все знают, что испортившиеся цветы можно вернуть продавцу.
В каких случаях можно вернуть деньги за увядший букет
Цветочная композиция может испортиться по вине курьера. Например, если на улице температура воздуха ниже нуля, букету по пути от автомобиля к квартире заказчика требуется защитное покрытие. В противном случае из-за перепада температур букет придет в негодность.
Еще важно знать, что продавец обязан предупредить покупателя об особенностях приобретаемых цветов, в частности, о сроках их годности, правильном содержании, хранении и транспортировке. Особенно это касается случаев, когда букет приобретается дистанционно. Заказчик имеет право увидеть на фото в интернете, как будет выглядеть цветочная композиция, чтобы убедиться в визуальном соответствии или несоответствии с картинкой доставленных цветов. Все эти обязанности продавца прописаны в п.2 ст.10 Закона «О защите прав потребителей».
Так что, если доставленный букет оказался некачественным по вине продавца или курьера, вы можете потребовать компенсировать его стоимость и плату за доставку.
В каких случаях покупатель не вправе требовать возврата средств
Если купленный букет оказался испорченным, продавец вправе отказать в возврате средств покупателю в следующих случаях:
- Если покупатель не соблюдал полученные при покупке рекомендации о том, как правильно ухаживать за цветочной композицией, как ее транспортировать и хранить.
- Если во время выбора букета продавец указал покупателю на имеющиеся в данном букете недостатки, но покупка, тем не менее, была произведена.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание