Чтобы стать незаменимым человеком в собственном офисе, вам вовсе необязательно становиться воплощением активности. Эксперт в области психологии Джульетт Хан уверена – стать «звездой» на работе вы сможете, используя навыки интроверта. Это люди, сосредоточенные на собственном внутреннем мире, погруженные в себя. Давайте узнаем, какие рекомендации дает Джульетт Хан.
Оставайтесь собой
Сама эксперт, будучи интровертом, приступив к работе, совершила ошибку, от которой теперь предостерегает других – она пыталась использовать манеру поведения экстраверта, что было не только сложно, но и малопродуктивно. Лишь позднее Хан поняла, что добиться успехов можно намного проще, достаточно применять собственные навыки. Так, интроверты отличаются способностью четко и грамотно излагать свои мысли, хорошо владеют нормами языка, умеют использовать «дар слова» в различных ситуациях.
Джульетта отмечает – старайтесь писать как можно более качественно, тогда вас непременно заметят и оценят.
Выбор текстового формата
Гибкость работы с текстом – одна из важнейших рекомендаций эксперта. Значение имеет не только смысл, но и форма, которая позволяет его передать. Например, наиболее выигрышно результаты исследования будут смотреться на слайдах презентации, выполненной в PowerPoin. Также можете использовать диаграммы, схемы, фотографии.
Если необходимо донести какую-либо важную информацию, например, в электронном письме, старайтесь использовать емкую форму. «Полотно» текста очень плохо воспринимается, лучше использовать маркированные списки.
Для систематизации материала можно использовать метод «звезды» STAR: S – ситуация (situation), T – цель (target), A – действие (action) R – результат (result) и другие похожие приемы.
Нет – аббревиатурам и жаргонизмам
Может показаться, что отличный способ произвести впечатление на коллег – использовать в устной и письменной речи как можно больше «профессионализмов» - сокращенных слов, жаргонов, аббревиатур. На практике они вызывают отторжение, негативную реакцию, поскольку понятны не всем.
Поэтому Джульетта Хан настоятельно рекомендует использовать только общедоступные «простые» слова.
Искусство электронного письма
Не имеет значения, пишите ли вы письмо коллеге, руководителю или контрагенту – каждый из них за рабочую смену получает огромное количество корреспонденции. Поэтому, чтобы ваше письмо не потерялось, используйте простые хитрости:
- Напомните причину обращения («мы связывались, чтобы предложить вам»).
- Подавайте материал максимально емко и кратко. «Простынь» никто читать не будет, используете списки.
- Указывайте конкретно, что вы ждете от собеседника («следующий шаг нашего сотрудничества»).
Если информация, которая должна быть предоставлена собеседнику, очень объемная, например, положение, устав или иной документ, не допускающий правок и сокращений, приложите ее прикрепленным файлом к письму, не указывая в теле.
Общие советы
Стать незаменимым, добиться успеха в офисе помогут еще несколько рекомендаций Джульетты Хан. Старайтесь писать коротко, лаконично, экономя свое и чужое мнение. Исходите из такого постулата: если человеку интересно, он непременно будет задавать вопросы, просить расписать более подробно. Но если интереса нет, длинный текст его не вызовет.
Не бойтесь осторожно использовать юмор. Только кажется, что в офисе он неуместен, несколько шуток помогут разрядить атмосферу и вызовут к вам симпатию. Конечно, качество шуток должно быть соответствующим – никаких оскорблений, сальностей.
Аккуратность – превыше всего. Тщательно проверяйте текст на орфографические и пунктуационные ошибки, будьте внимательно в цифрах в диаграммах и схемах. Даже самый продуманный и хорошо оформленный текст теряет смысл, если в нем допущены ошибки.
Эти советы по использованию навыков интроверта помогут каждому стать настоящей «звездой» офиса.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание