Гигант электронной коммерции Alibaba запустил свой первый торговый фестиваль, посвященный пропаганде нематериального культурного наследия Китая.
Церемония открытия транслировалась в прямом эфире на платформе электронной коммерции Taobao, и в первые 24 часа онлайн-продажи составили 30 миллиардов юаней.
О том, что представляет собой инициатива проведения данного фестиваля, возможен ли подобный опыт в нашей стране, рассказываем читателям.
Стильная перезагрузка
Успех торговли в рамках фестиваля, по мнению организаторов, был интересен участникам из-за продаж традиционных изделий ручной работы (ICH), которые обычно наполнены уникальной прелестью и подходят под понятия персонализированного и выборочного потребления современного рынка.
Министерство торговли содействует строительству мастерских ICH по всей стране, было создано за последний год более 2200 и создано около полумиллиона рабочих мест.
Инвестиции по усилению защиты ICH стали постоянным направлением в экономике Китая.
Охраняется не только государством
В настоящее время рассматриваются 1372 уникальные программы нематериального культурного наследия, они находятся под защитой государство.
Более того, сейчас в Китае дополнительно готовится 40 объектов нематериального культурного наследия для включения в культурное наследие под охраной ЮНЕСКО. Поднебесная по сохранности традиционных древних ремесел и навыков занимает первое место в мире.
Alibaba Group считает, что инновации - это лучший способ передать нематериальное культурное наследие будущим поколениям, при условии защиты и развития ICH с помощью цифровых технологий и собственных электронных платформ.
Данные Taobao показывают, что за прошлый год около 100 миллионов пользователей разместили онлайн-заказы на продукцию ICH и более 25 000 активных продавцов реализовали свои изделия на сумму около 3 миллиардов юаней (423 миллиона долларов США).
Поэтому Китай начал широкомасштабный фестиваль покупок в Интернете для продвижения продукции нематериального культурного наследия (ICH) и поддержки мелких производителей и деятелей культуры.
В фестивале принимают участие многочисленные гиганты электронной коммерции и торговые площадки, такие как Alibaba, JD, Suning, Pinduoduo и Meituan, которые помогут реализовать качественные изделия ручной работы от подразделений ICH, предприятий и мастерских Китая.
Инициатива объединяет онлайн-платформы с офлайновыми каналами, стремясь помочь проверенным временем брендам и традиционным ремеслам привлечь больше клиентов.
По словам организаторов, на фестивале также пройдут рекламные акции непосредственно в исторических местах, на улицах и в магазинах ICH, с захватом разных регионов страны, чтобы покупатели смогли подробно все узнать и насладиться покупками уникальных изделий.
Матрешка-матрешка, откройся...
В России также проводятся фестивали народного промысла. Это, например, фестивали "Ростовская финифть", "Ангел святого Белогорья", Покровская выставка-ярмарка. Проводятся они в течение года на своих сайтах и платформах, с возможностью покупки онлайн.
Все бы хорошо, но не хватает одного - единства, цельности и масштабности проведения. Нам тоже нужен общий фестиваль наследия нематериальных и культурных ценностей. Нужна мощная электронная платформа, которая обеспечит продвижение продуктов, будет гарантировать качество изделий народного творчества - покупателю, а продавцу - своевременные расчеты за товар.
Многие захотели бы в одном месте, на одной платформе полюбоваться изделиями мастеров нашей страны - уральских, сибирских, северных и южных регионов Российской Федерации. Ведь нам есть что показать и у нас есть что купить.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание