Рубрики

Бесконечный шопинг: ритейлеры модной одежды только сейчас осознают, что открыли слишком много магазинов

Кризисные явления случаются с рыночной экономикой примерно один раз в течение 4–5 лет. Избавиться от этой цикличности или предупредить ее невозможно. При этом многие крупные корпорации начинают активно снижать расходы и распродают некогда прибыльные активы. Это касается и мира моды. Спрос на одежду популярных компаний и брендов постепенно снижается. Это приводит к тому, что ритейл вынужден закрывать многие магазины из-за низкого потребления. Шопинг у людей отходит на второй план, первое место занимают вопросы выживания.

Кто заявил о сокращении

Недавно Шарлотта Руссе заявила о сокращении сразу 100 магазинов своей сети по всему миру. Компания H&M, занимающаяся помимо продажи одежды и обуви еще и торговлей предметами декора и интерьера, огорошила владельцев акций новостью о том, что бренд собирается закрыть около 160 магазинов. В январе Chisco's сообщила о своих планах ликвидировать в течение 2019 года 250 торговых точек. Намерения других производителей и продавцов одежды пока остаются тайной. Вот только снижение потребления не обойдет стороной и их. Уже сейчас компания Zara намекает на некоторые трудности, вызванные резким снижением спроса со стороны населения.

Из-за чего возникли сложности

Руководство фирм основную вину на подобные трудности возлагает исключительно на мировой финансовый кризис. Однако многие эксперты придерживаются совершенно иного мнения. Они утверждают, что проблемы компаний связаны только с неправильным менеджментом и планированием. Фирмы наращивали свое присутствие в разных регионах планеты в основном за счет заемных средств. Уменьшение спроса и необходимость выплат создало ситуацию, когда фирма уже не может содержать прежнее количество магазинов и торговых площадей. То есть на лицо видна именно ошибка руководства, которое не внесло поправки на международный финансовый кризис.

Именно страх принятия новой реальности и привел к столь печальным последствиям для всей отрасли. При этом ряд экспертов считает, что подобные ошибки в управлении приведут к изменению руководящего состава многих крупных компаний, занимающихся производством и продажей модной одежды.

Возможные последствия

Избирательное сокращение магазинов приведет к тому, что в некоторых регионах магазинов модных домов не останется вовсе. Вероятно, это сформирует определенный дефицит предложения и за любимыми вещами многие будут отправляться в другие страны. Конечно, правдивость или ложность этого утверждения сможет подтвердить только время. Кстати, у нас в городе (население чуть больше одного миллиона) тоже довольно часто закрываются магазины одежды.