Рубрики

Большая американская тройка автопроизводителей GM, Ford и Chrysler перешли в режим выживания

В этом месяце в Соединенных Штатах будет построено меньше автомобилей, чем когда-либо со времен Второй мировой войны. Производство автомобилей практически полностью остановилось из-за вспышки коронавируса. Это только половина проблемы автопрома: клиенты не покупают новых автомобилей, несмотря на привлекательные предложения от автопроизводителей, такие как беспроцентные семилетние кредиты и шесть месяцев без платежей.

Продажи новых автомобилей в США, по прогнозам, упадут более чем на 50 % во втором квартале.

Fiat Chrysler (FCAU) объявил в среду, что его продажи в первом квартале в США упали на 10 %, хотя они выросли в первые два месяца квартала.

"Сильный импульс в январе и феврале был более чем компенсирован негативным экономическим воздействием коронавируса в марте", - говорится в сообщении компании.

General Motors (GM) сообщила о падении продаж на 7 % за квартал, которое она связала с резким снижением мартовских продаж из-за вспышки вируса.

Ни одна из компаний не опубликовала бы ежемесячные данные о продажах. Но Toyota (TM) отчиталась о результатах как за март, так и за квартал. Его ежедневные темпы продаж упали на 32 % в марте, в то время как его общие продажи в этом месяце упали на 37 %, пострадав вдобавок на один день меньше продаж в этом месяце. В целом его продажи в первом квартале упали на 9 %, как и снижение, о котором сообщили Ford и GM. Так что вполне возможно, что Ford и GM потерпели аналогичное снижение в марте, о чем сообщила Toyota.

Многие другие автопроизводители должны отчитаться о продажах в марте или первом квартале в среду или четверг.

Прогнозы самого большого падения продаж за всю историю наблюдений

Снижение продаж на 50 % стало бы самым большим падением за последние более чем 40 лет сбора данных о продажах автомобилей.

Продажи в США превысили 17 миллионов автомобилей за последние пять лет, что является беспрецедентным успехом для отрасли, которая принесла большую прибыль. Но текущий прогноз Мерфи заключается в том, что продажи упадут до 14,6 миллиона в этом году. Он допускает, что это может быть значительно ниже, в зависимости от продолжительности карантинных мер.

Пандемия коронавируса оказалась одним из величайших кризисов в истории автомобильной промышленности.

"Автопроизводители заявили, что они могут выйти на уровень безубыточности с продажами в США от 10 до 12 миллионов. Но эти оценки зависели от продолжающихся операций, которых у них нет, - говорит Кристин Дзичек, вице-президент по исследованиям Центра автомобильных исследований Мичиганского аналитического центра. - Это остановка и перезапуск, которые будут высасывать капитал."

Проблемы с перезапуском автопроизводства

По словам Дзичека, отрасль столкнется с тремя серьезными проблемами в том, чтобы вернуть все на круги своя.

Во-первых, автопроизводители должны будут убедиться, что их поставщики смогли пережить отключения, начавшиеся в середине марта, и готовы возобновить бизнес и отгрузить необходимые запчасти.

Во-вторых, производители должны будут определить, как обеспечить возобновление работы автосборочных заводов и их безопасную работу с рабочими, способными находиться на безопасном расстоянии друг от друга. Большинство часовых рабочих на закрытых заводах были уволены, но те, кто работает на американских заводах GM, Ford и Fiat Chrysler, получают от компаний надбавку к своим государственным пособиям по безработице, которая обеспечивает им полную компенсацию, близкую к их обычной зарплате.

Сложность возобновления продаж новых автомобилей

Наконец, автопроизводителям придется придумать, как запустить потребительский спрос в то время, когда миллионы американцев временно или навсегда потеряют работу.

"Потребитель будет оставаться достаточно консервативным в своих покупках, - сказал Мерфи. - Потребительский шок продлится еще несколько лет."

По мере того как путешествия падают, покупки компаний по прокату автомобилей находятся в тупике. Эти покупки обычно составляют более 10 % годовых продаж автомобилей в США. Если прокатные компании начнут выбрасывать автомобили из своих существующих автопарков на рынок подержанных автомобилей, как этого ожидают многие эксперты, это станет еще одним ударом по продажам новых автомобилей.

Это позволит предложить потенциальным покупателям выбор подержанных автомобилей с низким пробегом поздней модели в качестве альтернативы покупке нового автомобиля. И это будет оказывать понижающее давление на цены подержанных автомобилей, что приведет к снижению стоимости сделок и удорожанию стоимости лизинга, поскольку арендные цены рассчитываются с использованием оценок стоимости подержанных автомобилей.

Хорошая новость заключается в том, что отрасль находится в гораздо лучшем финансовом состоянии, чем в период Великой репрессии. Большая тройка американских автопроизводителей вступила в пандемию с относительно сильными балансами. По оценкам Мерфи, у автопроизводителей есть пять-семь месяцев наличных денег и займов, доступных им, чтобы пережить кризис.

Потребность инвестировать в долгосрочную перспективу никуда не исчезла

Но они также нуждались в этих ресурсах, чтобы пережить период беспрецедентных изменений в отрасли, план разработки, строительства и продажи нового поколения электрических и самоуправляемых автомобилей. Это вызов, который будет стоить миллиарды долларов и уже вызвал слияния и альянсы, чтобы изменить отрасль.

"Отказ от этих планов из-за краткосрочного кризиса был бы невероятно рискованным", - сказал Мерфи.

"Разумная стратегия заключается в том, чтобы инвестировать в свой продукт и будущую технологию, так что вы будете конкурентоспособны через три-семь лет, - сказал он. - Закрывать глаза на эти долгосрочные инвестиции - это верный путь к долгосрочной катастрофе."

Но конкуренция за наличные деньги внутри каждой компании будет экстремальной из-за нынешнего кризиса, заявили Дзичек и Шустер.

"Я думаю, что в ближайшем будущем это будет режим выживания, - сказал Шустер. - Я не думаю, что эти инвестиции пойдут так, как планировалось ранее."

Падение продаж продолжится

Таким образом, падение продаж автомобилей, вероятно, продолжится, независимо от предлагаемых стимулов. В дополнение к экономическим встречным ветрам миллионы рабочих, которые все еще находятся на работе, трудятся из дома, уменьшая свою потребность в автомобиле, чтобы ездить на работу или доставлять детей в школу или другие мероприятия, которые также были отменены.

Потрясение на фондовом рынке

Еще один фактор, работающий против продажи автомобилей, это недавнее потрясение на фондовом рынке, которое повредило сбережениям многих людей, что также может снизить их готовность покупать такой важный товар, как новый автомобиль.

Но если продажи почти прекратились, то же самое относится и к поставкам автомобилей для дилерских центров.

Практически все автопроизводители прекратили выпуск новых легковых и грузовых автомобилей, так как 97 % автозаводов в Северной Америке и Европе прекратили свою деятельность, сообщает исследовательская фирма GlobalData. Автопроизводители, такие как Ford (F), который заявил о планах возобновить производство в апреле, теперь говорят, что у них нет окончательной даты, когда они смогут снова строить автомобили.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание