Из-за пандемии продуктовые магазины вынуждены внедрять инновации. В конце марта перед супермаркетами выстроились длинные очереди, поскольку встревоженные покупатели хотели запастись всем необходимым. Очереди до сих пор есть, только теперь покупатели стоят в двух метрах друг от друга и с корзинами, полными дезинфицирующих средств.
Мобильный супермаркет
Одна канадская продуктовая компания считает, что придумала потенциальное решение проблем продуктовых магазинов − мобильный супермаркет в полуоткрытом грузовике, в который покупатели могут забираться, чтобы купить предметы первой необходимости.
«Все меняется, мир хаотичен, и вместе с этим появляются новые возможности», − говорит Фрэнк Синополи, 37-летний основатель и генеральный директор компании, который придумал эту идею, когда начал понимать последствия пандемии COVID-19.
Концепция супермаркета на колесах не совсем нова: компании в американских штатах Оклахома и Калифорния, например, развернули услуги по доставке свежих продуктов в пустыни и объединились с местными фермерами. Синополи надеется, что его решение будет адаптировано к эпохе коронавируса, однако эксперты предполагают, что таким предприятиям придется точно определить свою нишу на рынке, чтобы конкурировать с резким ростом онлайн-доставки продуктов питания.
«Плавающие» тележки
Синополи говорит, что его грузовики специально построены для эпохи коронавируса. «Это будет похоже на автобусный маршрут, − объясняет он, − а грузовики будут следовать определенным маршрутам и расписанию. Приложение будет уведомлять жителей, когда грузовик останавливается поблизости. Машина будет открыта с обеих сторон. «Вы будете идти по туннелю, − объясняет он. − Покупатели будут входить с задней стороны и выходить через переднюю». Синополи хочет, чтобы на борту было не более пяти клиентов одновременно и чтобы они проводили по пять минут в автомобиле. Каждый покупатель будет толкать тележку, которая выкатывается из стены, вниз по проходу, а затем убирать ее, как только достигнет кассы. Это будет способом соблюдать социальное дистанцирование. «Перед вами и позади вас будет продуктовая тележка, люди не смогут прикоснуться к вам, даже если захотят», − говорит Синополи.
Первые такие магазины планируется открыть в этом месяце. Синополи стремится к тому, чтобы 1000 грузовиков была на дорогах в течение следующих двух лет, и ожидает, что цены будут на уровне обычных супермаркетов.
Кто будет клиентом в магазинах будущего?
Эксперты розничной торговли задаются вопросом: как новые продуктовые альтернативы, подобные этим, будут работать на уже насыщенном продуктовом рынке? Современные приложения позволяют доставлять продукты прямо к двери, в то время как многие рестораны развили доставку.
«Новички в этом пространстве должны выяснить, кто их целевой клиент», − говорит Билл Аулет, управляющий директор Martin Trust Center. В то время, как обычные магазины никуда не денутся, Аулет считает, что еще большее значение будет придаваться онлайн-бизнесу, продвигающемуся вперед, что делает продуктовые грузовики почти ненужными, если сравнивать их с онлайн-службами доставки.
Тем не менее сочетание элементов традиционного магазина с цифровыми технологиями, безопасностью и удобством может создать уникальную нишу на рынке.
Найдут ли продуктовые грузовики свою нишу, еще предстоит выяснить, но это пример того, как пандемия стимулирует инновации.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание