Рубрики

Google и Facebook: инвесторам, возможно, придется привыкать к более медленному росту этих двух популярных технологических гигантов

Продвинутые пользователи отлично знают корпорации Google и Facebook: первая доминирует в поисковой системе, вторая - явный лидер в социальных сетях. Эти две компании, рожденные в эпоху цифровых технологий, теперь регулярно получают огромную прибыль благодаря одной важной детали - рекламе. Что необходимо знать инвесторам в связи с изменившимися условиями? Как перелом на мировом рынке отразится на компаниях? Давайте узнаем.

Актуальность

В связи с последними отчетами компаний инвесторам, возможно, придется привыкнуть к замедлению роста этих двух популярных технологических корпораций. Обе компании представляют огромную ценность для рекламодателей, что по сути дало им преимущество в своей отрасли благодаря высокой рентабельности.

Однако всем известно, что лишь одной рекламой сыт не будешь. Хотя многие относятся к этим двум технологическим гигантам как к незыблемым корпорациям, стоит отметить, что ситуация с их акциями оставляет желать лучшего. Как бы там ни было, реклама не является безгранично растущим рынком.

В целом рекламный рынок растет в США всего на 4-5 % в год: это означает, что две корпорации не могут расти быстрыми темпами, как раньше, только благодаря одной рекламе. Фактически трещины в росте Google и Facebook наблюдаются уже сегодня.

Важная деталь

Акции Google и Facebook упали после их недавних отчетов о доходах на фоне опасений о замедлении роста. Facebook опубликовал информацию о самых низких темпах роста доходов за последний квартал на уровне 25 %. Это все еще намного выше, чем рост средней компании, но показывает, что в жизни популярной социальной сети также происходят негативные моменты.

Что касается Google, их рекламный бизнес вырос всего на 17 % за квартал и на 16 % за весь год. Подобная тенденция свидетельствует о том, что дни компании практически сочтены: держать акции уже не так прибыльно.

По оценкам eMarketer, общие расходы на цифровую рекламу в этом году превысят аналогичные в прошлом году, а к 2023 году они будут составлять более двух третей общих расходов на рекламу. Поскольку цифровая связь занимает большую часть общего бюджета рекламодателей (и сам рост цифровой рекламы серьезно замедляется), у Facebook и Google вряд ли получится добиться продуктивного роста. Кроме того, не стоит забывать и о других конкурентах на лакомый кусочек: такие компании, как Amazon, Snap, Twitter и Pinterest, успешно завоевывают долю рынка. Учитывая все это, эксперты предсказывают, что Google и Facebook потеряют значительную долю рынка в 2020 году.

Усилия Google

Google и Facebook, кажется, хорошо знают об этой угрозе. Вот почему они предприняли широкие усилия по диверсификации в остальных сферах бизнеса.

Так, в 2015 году Google четко дал понять, что не собирается быть лишь "поисковой системой". В дополнение к поиску известная корпорация создала такие компании, как Chromebook (выпускающая линейку ноутбуков) и Pixel (линейка смартфонов и планшетов с уникальным дизайном). Также различным пользователям доступен набор облачных служб Google Cloud и подразделение Other Bets, которое включает в себя автономное подразделение Waymo. Более того, корпорация позаботилась о выпуске игр и приложений в области здравоохранения и беспилотных летательных аппаратов. Хотя это подразделение также не является весьма успешным (по некоторой информации, компания терпит убыток в 2 миллиарда $), подобные инвестиции в широкий спектр различных областей могут принести значительную прибыль в будущем.

Ситуация в Facebook

В этой компании сделали не так много, как в Google (чтобы отделиться от своего основного рекламного бизнеса), но в корпорации все еще работают над добавлением других источников дохода. Приобретение Oculus (фирма специализируется в создании программного обеспечения для виртуальной реальности) дает корпорации сильную позицию на мировом рынке.

Недавно генеральный директор Facebook Марк Цукерберг выступил с заявлением о получаемой прибыли, а также представил собственное оборудование с интеллектуальным видеоинтерфейсом Portal. Тем временем Facebook разрабатывает и другие способы использования своей огромной сети касаемо таких операций, как платежи, например, Facebook Dating, Watch и Marketplace. В 2019 году 1,04 миллиарда долларов из 70,7 миллиарда долларов общего дохода Facebook поступили именно из этой «другой» категории, которая в основном относится к аппаратным средствам, таким как Oculus и Portal.

Инвесторы должны также помнить, что у Goggle и Facebook есть огромные денежные запасы на их балансах в 109,1 миллиарда долларов и 54,8 миллиарда долларов соответственно. Как известно, корпорации не стеснялись приобретений в прошлом. Таким образом, существует возможность заключения сделки (для слияния или поглощения) в целях развития их нерекламного бизнеса.

Должны ли инвесторы беспокоиться?

Переход к зрелому рекламному бизнесу является непростым, и, скорее всего, он будет проходить для обеих компаний в течение следующего десятилетия. Тем не менее хорошая новость заключается в том, что этот риск уже, по-видимому, в значительной степени не напрасен. Сегодня Facebook котируется на мировом рынке с коэффициентом P / E 24,2, в то время как Google оценивается в P / E 30,8: выше, но не намного. Однако акции обеих компаний все еще выглядят недооцененными, учитывая их текущие темпы роста.

Однако в течение следующих нескольких лет реклама почти наверняка будет играть менее важную роль в потенциале роста обеих акций. Поэтому инвесторам следует следить за инициативами каждой компании (помимо рекламы), поскольку это может наилучшим образом определить их сильные стороны и темпы роста в течение данного промежутка времени.

Вывод

Как видим, перед тем, как инвестировать во что-либо, необходимо тщательно все обдумать. Позиции двух мировых брендов: детища Марка Цукерберга, а также Ларри Пейджа (основателя корпорации Google) пока что выглядят не очень шаткими. Однако в нестабильной экономической системе все может измениться весьма быстро. Более того, как говорилось выше, маркетинг уже не приносит корпорациям такой доход, какой был у них в самом начале. Инвесторам следует весьма серьезно отнестись к данным показателям.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание