Рубрики

Google потратил 10 лет на составление портрета идеального менеджера: вот 10 качеств, характеризующих его

Если в команде работают отличные менеджеры и руководители, то с большей вероятностью предприятие получит максимум от своей деятельности. Вот для чего компания Google почти десять лет проводила исследования, целью которых было создание образа идеального менеджера. Теперь лидеры могут обучаться секретам правильного корпоративного поведения. Технические навыки здесь практически не имеют значения, главное - интеллект.

Каждая компания имеет право потратить большое количество денег и времени на поиск лучших из лучших. Но если главный менеджер не блещет знаниями настоящего профессионала, то даже самый грамотный работник утратит веру в результат общего дела.

Project Oxygen - кодовое название исследования компании Google, целью которого стало выяснить характеристики идеального руководителя. Работа окупилась, так как за прошедшие годы Google отметил улучшение текучести кадров, общей рабочей удовлетворенности и, что наиболее важно, производительности. Вот десять качеств, которыми должны руководствоваться идеальные менеджеры.

Хороший тренер

Вместо того, чтобы избавляться от каждой проблемы, как только она появляется, идеальные менеджеры используют их для того, чтобы на таком примере обучать своих подопечных. Такие вопросы поднимаются на общем собрании, где работники не просто придумывают пути решения, но и скрепляются в одну команду, готовую преодолеть любое препятствие, когда это необходимо. Это позволяет расти всей компании, а также извлекать ценный опыт. Проблему нужно не решать, а предотвращать.

Расширенные возможности и отсутствие микроменеджмента

Микроменеджмент, определенно, является самым главным пороком управления. Такая тактика сильно вредит общему моральному климату, а также может привести к снижению производительности и нарушению стабильности рабочих процессов. Кому из работников может нравиться сверхдетальный контроль? Идеальные менеджеры предоставляют своим людям свободу, о которой каждый здоровый человек думает. Здесь подразумеваются такие моменты, как исследование своих идей, умные риски и совершение ошибок. Все, что необходимо простым людям, грамотный руководитель должен предоставлять. Одним из главных требований качественного и эффективного труда является гибкое расписание, а также приятная рабочая среда.

Командный дух с заботой об успехе

В исследовательском проекте Google также отмечено, что единственным главным ключом к эффективности команды является создание "психологически безопасной" обстановки. По мнению компании, в команде с высокой психологической безопасностью каждый коллега чувствует себя в безопасности. Такие сотрудники работают с уверенностью, что никто в команде не станет их смущать или осуждать за допущенную ошибку. Также никто не попрекнет в заданном вопросе или в предложенной новой идее. Как говорит Google: "Никто не станет в настоящей команде рисковать своими товарищами". Иначе говоря, отличные команды процветают на абсолютном доверии, а прекрасные менеджеры следят за доверием и укрепляют его.

Продуктивность и ориентир на результат

Лучший менеджер - это больше, чем просто сотрудник высшего звена. Это такой же работник, который должен делать своих товарищей по команде лучше. Он также работает, но при этом должен показывать правильный пример, а также совершать ошибки, когда это необходимо. Идеальный руководитель не должен бояться брать работу на себя, засучив рукава помогать команде, тем самым, мотивируя своих работников.

Хороший коммуникатор - слушает и делится информацией

Лучший менеджер - отличный слушатель. Это качество помогает ему лучше понимать свои обязанности, а также проявлять соответствующее сочувствие. Помимо прочего, идеальный руководитель понимает, что знание - это сила. Вот почему их метод работы ясен всем, а сами они "прозрачны" для каждого сотрудника. Такой менеджер готов делиться информацией со всей своей командой, а также ждет от коллег предложений.

Развитие карьеры и производительность

Идеальный менеджер поощряет своих людей, разделяя искренние и конкретные похвалы. Он также не станет бояться критической обратной связи, ведь тактичность и конструктивность - это двигатель прогресса. Хороший руководитель вкладывает все свои силы в своих людей, помогая им достигнуть желаемых карьерных целей. Таким образом, каждый работник мотивирован не только заработной платой, но и преодолением собственных трудностей.

Ясное видение и командная стратегия

Идеальный менеджер точно знает, где в данный момент находится команда, куда она направляется и какие средства ей нужны для достижения поставленных задач. Благодаря качественному общению каждый работник находится на правильном пути, что позитивно сказывается на работе компании. Помимо прочего, каждый сотрудник должен осознавать свою индивидуальную роль в реализации стратегии. Хороший босс всегда напомнит о значимости своим подчиненным.

Ключевые технические навыки

Идеальный менеджер понимает и знает работу своих людей, включая повседневные задачи и цели каждого работника. Если менеджера переводят в новый отдел, ему понадобится время, чтобы узнать, как все устроено и поработать, чтобы завоевать доверие, прежде чем вносить радикальные изменения или предлагать советы. Грамотный руководитель не станет говорить о том, чего не знает сам.

Эффективное сотрудничество

Плохой руководитель рассматривает своих подчиненных как прикрытие, работая не во благо, а против других команд в одной и той же компании. Идеальные менеджеры смотрят на общую картину. Они понимают, что труд каждого работника направлен на достижение поставленных целей компании. Этому они должны учить своих подчиненных.

Решительность и твердость

Хорошие менеджеры не импульсивны, но они решительны. После ознакомления с фактами и изучения мыслей каждого в своей команде они продвигаются вперед. Зачастую принятие решений необходимо, даже если не все это одобряют. Идеальный руководитель должен быть тверд, чтобы ни у кого из его подчиненных не возникала мысль о том, что впереди его стараний и усилий стоит слабохарактерный человек, который не знает, чего он хочет.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание