Рубрики

Хлеба и зрелищ: богачи переключают внимание с дорогих товаров на уникальные впечатления

Понятие роскоши изменяется - миллионеры не только покупают другие вещи, но и меняют способ, как они это делают.

«За последние несколько лет мы стали свидетелями кристаллизации двух тенденций: одна касается выбора предметов роскоши, доступных по одному щелчку мыши, а другая относится к получению эксклюзивных услуг», - утверждает в своем справочнике 2019 года компания Wealth-X, которая изучает привычки и предпочтения людей, чье состояние составляет от 1 до 30 млн долларов.

Этот сдвиг совпадает с эпохой, когда люди предпочитают демонстрировать свое богатство не так, как предыдущие поколения.

Изменения привычек

Состоятельные люди, долго ассоциировавшиеся с бриллиантами, роскошными «Ламборгини» и блестящими «Ролексами», стали более осторожно относиться к своим деньгам.

Это эпоха, когда такие бренды, как двухсотлетняя парижская компания Goyard, без какой-либо рекламы представляет собой вершину роскоши для мировой элиты, а инвестиции в образование, безопасность и конфиденциальность становятся атрибутами мира богатых.

Тем не менее мода на роскошь процветает, и это частично связано с тем, как она потребляется.

Богатые предпочитают покупать онлайн

Технологии не оставили ни одну отрасль промышленности без изменений, и индустрия предметов роскоши не является исключением.

«Массовый рынок добрался до предметов роскоши и изменил традиционные способы их продажи, - говорит вице-президент Wealth-X по маркетингу и коммуникациям Майк Филлипс. - Теперь вы можете продавать что-то, даже если оно имеется в одном экземпляре, через приложение».

Если раньше магазины предметов роскоши закрывались, чтобы обслужить своего лучшего покупателя, то теперь он может совершить покупку онлайн.

Приложения и сайты, такие как Farfetch, Moda Operandi и Net-а-Porter, продающие дизайнерскую одежду, обувь и аксессуары, извлекли выгоду из этой тенденции, когда появилось новое поколение богатых покупателей.

Состоятельные миллениалы и представители поколения Х все еще ходят по магазинам, но часто они выбирают более легкий вариант.

За рамками бренда

Молодые люди не так верны одному бренду, как их родители, бабушки и дедушки. Они с большей вероятностью попробуют что-то новое, если это созвучно их личным ценностям и увлечениям.

Это не умаляет значение брендов в жизни богатых людей, но повышает значимость того, что они собой символизируют.

По словам Филлипса, все больше и больше богатых оценивают бренд с точки зрения миссии, которую он олицетворяет, как он способствует достижению большего блага. Они спрашивают себя о том, что выбор данного продукта скажет о них и об их ценностях.

И целые отрасли разрабатывают или корректируют услуги, удовлетворяющие этот интерес клиентов. Велнес все чаще рассматривается как современное воплощение роскоши, и, соответственно, целый ряд спа-салонов и студий предлагают, например, криофациальные процедуры или неделю в оздоровительном центре.

Эксклюзивность и персонализация

Состоятельные клиенты не хотят просто получать услуги - им необходимо уникальное обслуживание, разработанное специально для них.

Это четко видно на примере гостиничного бизнеса, когда одни высококлассные отели ведут учет своих гостей и обеспечивают им персонализированное обслуживание, а другие удовлетворяют их аппетиты к эксклюзивности, делая свои самые роскошные или дорогие номера «невидимыми» для обычных людей и доступными только для клиентов с хорошими связями, которые узнали о них от своих знакомых.

«Творческий отпуск»

Обычно под этим понятием подразумевают время, которое университетский профессор отводит на изучение итальянской литературы в сельской местности Тосканы.

Но сверхбогатые люди меняют определение творческого отпуска, совершая многомиллионные поездки, чтобы получить новые впечатления, восстановить здоровье и воссоединиться с семьей.

«Мы наблюдаем значительный всплеск клиентов, в основном в возрасте от 35 до 50 лет, которые заказывают длительные творческие отпуска, - говорит президент компании Ovation Travel Джек Эзон, среди заказчиков которого есть финансисты из Нью-Йорка и голливудские магнаты. - Обычно это люди либо недавно продавшие свою компанию, либо те, кто испытывает личный или профессиональный дисбаланс. Это их шанс по-настоящему отключиться, чтобы восстановить связь с собой, своими близкими и окружающим миром».

Богатые выбирают и экстремальные приключения, таких как дайвинг с акулами в Южной Африке или катание на лыжах в экстремально холодных условиях на Южном полюсе, и образовательные экскурсии, и просто отдых в роскоши.