Рубрики

Как девушка-ветеренар стала дальнобойщицей: 28-летняя Катя рассказала о работе

Принято считать, что роль женщины в обществе - это мать и хранительница очага, которая не должна быть занята на тяжелых работах. Но некоторые представительницы прекрасного пола рушат устоявшиеся стереотипы и становятся успешными карьеристками. Но Екатерина Миронова пошла еще дальше. Она освоила суровую мужскую профессию и стала дальнобойщицей.

Бывший ветеринар

Екатерина Миронова родилась в Нижнем Новгороде и была единственной любимой дочерью в семье. Ее папа работал водителем скорой помощи и был настоящим героем для девочки. В детстве она тоже мечтала спасать. Только не людей, а животных. Тем более, что дома у Кати был настоящий зверинец - и хомячки, и попугайчики и прочая живность.

Екатерина окончила местную Сельскохозяйственную академию и получила диплом ветеринара. Сразу после учебы она устроилась в городскую ветеринарную клинику, но продержалась там всего год. Оказалось, что любить животных и лечить их - это не одно и тоже. Девушке приходилось видеть много тяжелых случаев, многие животные умирали у нее на руках. Кате было очень жалко своих четвероногих пациентов, она морально не выдерживала. Да и, как оказалось, Катя хотела заниматься совсем не этим.

Истинное увлечение

Истинное увлечение Кати - это автомобили и все, что с ним связано. Любовь к технике ей привил дедушка, когда она была еще совсем маленькой. Мужчина всю жизнь проработал конструктором. Приезжая на лето в деревню, Катя с упоением наблюдала за тем, как ее дедушка управляется со сложными механизме. Становясь старше, она начала не просто наблюдать, а разбираться в этом вопросе.

Таким образом, вспомнив о своем увлечении, Екатерина решила двигаться именно в этом направлении. Она устроилась помощницей в автосервис и начала набираться опыта в обращении с машинами.

Против правил

Екатерина всегда любила идти против правил и ломать стереотипы. Несмотря на то, что по закону получить права может только совершеннолетний человек, девушка пошла учиться в автошколу, когда ей было всего 17 лет. Уж очень ей хотелось водить машину и иметь свободу передвижения. Ведь в семье не было автомобиля, а общественный транспорт в городке ходил плох.

Получив права, Катя купила себе первую машину - "Оку". Автомобиль обошелся девушке всего в 23 000 рублей, но он был в ужасном состоянии. Окружающие отговаривали девушку от покупки старого полуразваленного автомобиля. Но Катя, которая тогда еще толком не разбиралась в машинах, настояла на своем.

Именно с этой старой "Оки" начался путь Екатерины в автомобильном сервисе. Она попросила совета по поводу машины у старого друга, который работал в этой сфере. Именно он помог ей устроиться в автосервис. Набравшись опыта, девушка отремонтировала свой первый автомобиль.

Потом была "Семерка", потом - "Газель", но настоящей страстью кати были грузовики. Их девочка полюбила еще лет в 14, но тогда это никто не воспринял всерьез.

Любимая, но опасная профессия

Екатерина уселась за руль фуры в 2016 году, имея за плечами восьмилетний стаж вождения легкового автомобиля. Девушка утверждает, что огромную машину водить так же просто, ведь это дело привычки. Просто нужно приспособиться к большим габаритам. Сейчас девушка водит огромную 20-тонную фуру. Но для Кати она такая же легкая, как и ее первая "Ока". Она чувствует себя за рулем совершенно уверенно.

Но это сейчас. А тогда (в 2016 году) ей было непросто устроиться на работу. Катя звонила по всем объявлениям, но везде получала отказ. Никто не воспринимал всерьез девушку, которая стремилась стать дальнобойщицей.

Тогда Катя решила начать с малого и начала ездить на "Газели" и устроилась в транспортную компанию. Директор этого предприятия научил Катю всем тонкостям вождения большегрузных машин. Набравшись опыта, девушка пересела в грузовик, о котором так мечтала.

Превратности профессии

На данный момент Екатерина работает исключительно по России, на международных рейсах ей еще не удалось поработать. Но и в пределах родной страны хватает сюрпризов. Невозможно предугадать, какой будет дорога. Даже если трасса кажется легкой, нельзя быть до конца уверенной, что все пройдет гладко. Ведь дорога - это лотерея.

В пути дальнобойщиков поджидает много опасностей. Это и поломки, и непредсказуемая погода. Также случается много аварийных ситуаций. Легковые машины часто пытаются обогнать и подрезать фуру. Водитель большегруза должен тщательно следить за ситуацией на дороге, ведь в случае аварии ему придется худо. А зимняя скользкая дорога - это вообще русская рулетка.

По правилам дальнобойщики должны ехать не более 9 часов в день. Но тяжесть рейса определяется не столько временем нахождения в пути, сколько внешними факторами (погода, ситуация на дороге и так далее). Иногда путь в 900 км выматывает меньше, чем путь в 400 км.

Также бывает сложно, когда приходится отправляться по новому маршруту. Отправляясь в новый город, Катя всегда тщательно планирует маршрут. Но это не исключает непредвиденных ситуаций. Нередко приходится поблуждать по трассе в поисках правильного маршрута или объезда. А на многотонном грузовике это не так просто.

Режим работы и прочие тонкости профессии

Катя работает по две недели без перерывов. Потом у нее несколько выходных, а потом снова в дорогу. Девушка не выбирает маршруты сама. Она едет туда, куда дадут наряд. Самый длинный рейс в ее карьере из Москвы в Новосибирск и обратно составил 7200 км.

В профессии дальнобойщика очень много тонкостей. Нужно строго соблюдать сроки, вкладываться в нормы режима труда и отдыха, знать технологию перевозки груза, уметь устранять неполадки и так далее. С чем только не приходится сталкиваться дальнобойщику.

Интересно, что даже огромные колеса Катя чинит и меняет самостоятельно. Конечно, у нее на это уходит немного больше времени, чем у представителей сильного пола, но она справляется. К тому же, у дальнобойщиков хорошо развита взаимовыручка. Если в дороге случается поломка, коллеги часто помогают Екатерине.

Женское сообщество

Когда Катя начала работать дальнобойщицей, она стала замечать, что она далеко не единственная представительница слабого пола, которая прониклась любовью к большегрузам. Девушка познакомилась с коллегами, они создали группу для общения в мессенджере. На данный момент в этом сообществе 30 прекрасных дам. Иногда они пересекаются на трассе и мило общаются.

Отношение окружающих

Как же относятся окружающие к девушке-дальнобойщику? Екатерина утверждает, что ей не приходилось сталкиваться с агрессией на дороге. Мужчины почему-то предпочитают оскорблять девушку в социальных сетях. Пишут много неприятных вещей, которые Кате неприятно вспоминать. А вот с коллегами-дальнобойщиками и нее прекрасные отношения. Они обращаются с девушкой по-отечески, помогают, подсказывают, поддерживают.

Личная жизнь

Дальнобойщица Екатерина замужем. Ее супруг работает экономистом. Он, как и родные девушки, не разделяет любви к этой сложной и опасной профессии. К тому же, эта деятельность не очень выгодная. Катя зарабатывает всего 60 тыс. рублей, что несоизмеримо с огромными нагрузками и рисками. На этой почве часто случаются ссоры. Но в итоге супруги мирятся, ведь они очень любят друг друга.

Катя понимает, что она не всегда будет работать дальнобойщицей. Она мечтает о ребенке, а ради него придется изменить свою жизнь. Хотя, Катя знакома с дальнобойщицами, которые берут детей в рейс (даже очень маленьких), но это за гранью ее понимания. Хотя, она не исключает, что смогла бы приспособиться к такому режиму в случае необходимости.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание