Любой начинающий бизнес когда-то может перестать быть стартапом. Это означает, что он готов к расширению, а у отдела маркетинга в этом случае возникает немало вопросов. Как сообщать об этих изменениях внутри компании и как заявить о себе на рынке? Требуется ли полная перестройка бренда или достаточно обновления? Важно понимать, что для каждой компании ответы индивидуальны.
Когда нужно обновить бренд?
Важно отметить, что термин «обновить» весьма уместен, так как он не предполагает смену названия или другие кардинальные перемены. Ребрендинг должен быть обусловлен ростом компании. Слишком часто возникают фундаментальные проблемы, которые невозможно исправить с помощью нового имени и логотипа.
Однако если ваш стартап постепенно развивается и количество клиентов увеличивается, вы можете с удивлением обнаружить, что ваша старая реклама становится неэффективной, а сообщения кажутся для потенциальной аудитории запутанными. Это означает, что настало время обновления с уклоном в прошлое и акцентом на здесь и сейчас. Наличие свежих идей в этот период особенно актуально.
Процесс обновления
Даже если ваш стартап представляет собой небольшую компанию, это вовсе не означает, что он не сможет занять прочное положение на рынке. Если у вас достаточно опыта, чтобы чувствовать себя уверенно, работая в этой компании, все получится. В противном случае имеет смысл привлечь внешнюю помощь, когда у вас нет ресурсов, опыта и т. д. Обратиться к специалистам можно в том случае, когда у вас есть бюджет, который позволяет такие расходы.
Начать можно с проведения исследования соответствия продукта по отношению к рынку и клиентской базе. Также вы можете провести серию интервью с клиентами, штатными сотрудниками и т. д. Ключевых членов команды можно объединить в одной системе обмена сообщениями о продуктах, чтобы повысить эффективность. Эта инициатива позволяет заложить основу, на которой можно построить все остальное - обмен сообщениями, логотип, цветовую палитру, типографику, изображения.
Масштабирование стартапа
Это еще один актуальный термин при расширении стартапа и вашего присутствия на рынке. Часто стартапы не имеют ни бюджета, ни ресурсов для маркетинга. Особенно это касается стартапов, ориентированных на технологии, где основное внимание уделяется продукту в первую очередь. Однако после того, как вы установили сильную рыночную рыночную позицию, инвестиции в маркетинг зачастую превращают стартап в развивающуюся компанию, которая вполне готова к дальнейшему расширению.
Кто должен заниматься «обновлением» бренда?
Существует предположение, что аудит бренда - это маркетинговый проект, но на самом деле не только маркетологи, но и другие специалисты несут ответственность за формирование и поддержку бренда. Важно получать обратную связь от всех отделов и своевременно сообщать о предстоящих изменениях.
Например, важно задействовать специалистов по продажам. Именно эти люди каждый день общаются с потенциальными клиентами. Основной продукт сосредоточен на внедрении решений, отвечающих потребностям клиентов. Именно специалисты по продажам отлично владеют этой информацией.
Важно обратить внимание на тот факт, что сотрудничество всех отделов принесет пользу общему делу. Маркетинг будет генерировать поток новых клиентов, отдел продаж будет лучше подготовлен, а основной продукт в итоге станет лучше удовлетворять потребности клиентов.
Как следует измерять успех компании?
Обновление бренда должно помочь старшим руководителям выстроиться вокруг основных целей, которые выходят за рамки краткосрочного увеличения доходов. Это относится к числу нематериальных активов компании. Однако в такие моменты люди начинают волноваться по поводу получения прибыли. Однако нужно понимать, что это произойдет не сразу, поэтому не стоит беспокоиться, если перемены не принесут высокую прибыль сразу.
В любом случае, в рамках инициативы, касающейся обновления бренда, вам удастся узнать много нового о компании. Например, выяснив, что в компании недостаточно экспертов, вы сможете нанять новых специалистов.
Достижение успеха в рамках стартапа требует создания сплоченной команды и системы основных ценностей, которую будет разделять каждый участник. Слишком часто бизнесмены забывают об этом. Однако определение и соблюдение правил делает бизнес успешным.
Дело не в огромном бюджете или большой команде, а в том, чтобы в команде были подходящие люди, чтобы они помогали им делать то, что у них получается лучше. В этом случае привычные обязанности будут выполнены лучше. Если вы все еще находитесь на начальных этапах развития бренда и получаете обнадеживающие результаты, вы должны быть заинтересованы в том, чтобы сохранить импульс.
Важно не упустить момент, когда стартап готов к расширению. Это позволит своевременно принимать решения и развивать компанию.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание