Результаты недавнего опроса показали, что 73% сотрудников задумываются о смене работы из-за плохого руководства, а 55% процентов и вовсе готовы бросить работу. Эти факты подтверждают, что от взаимоотношений с начальством зависит многое: и личная удовлетворенность, и саморазвитие, и комфорт, и возможность карьерного роста. В то время как плохой босс может убить любое желание заниматься привычной деятельностью, хороший мотивирует на новые свершения.
О том, повезло ли вам с будущим руководителем, вы можете узнать уже на собеседовании. Просто обратите внимание на 4 важных аспекта.
Прислушайтесь к недосказанному
Что бы ни говорил работодатель, обращайте внимание на незначительные нюансы его поведения и на то, что «осталось за кадром». С вами босс общался крайне любезно и дружелюбно, а при появлении другого работника перешел на крик? Это тревожный звоночек. Скорее всего, подобным образом он будет вести себя и с вами, когда вы станете членом его команды. Даже если руководитель начнет оправдываться за свое поведение и скажет нечто наподобие «Это наш сотрудник Ник. Сколько ему ни говорю не делать того-то, он все равно поступает по-своему и т.д.», не обольщайтесь: для вас он найдет другую причину.
Другой пример: работодатель занят своими делами во время собеседования, постоянно отвечает на телефонные звонки. Конечно, если вам не перезвонят после встречи – скорее всего, вы просто не подошли. Но если после такого поведения руководитель пригласит вас на работу, знайте, что с подобным пренебрежительным отношением вы столкнетесь и в дальнейшем.
Присмотритесь к стилю управления
Постарайтесь наладить двусторонний диалог и узнать максимум информации о взаимодействии босса со своими подчиненными. Спросите, по какой причине уволился предыдущий сотрудник. Это нормальный вопрос, поскольку вы также рассказываете о своем предыдущем опыте. Если вы – человек прямой и смелый, можете сразу спросить, какой стиль управления предпочитает руководитель. Мудрые боссы, которые точно знают, чего хотят, не скрывают своих пожеланий и намерений относительно подчиненных. Кто-то скажет «Я раздаю поручения – остальные их выполняют», кто-то отметит, что ждет инициативы от сотрудников. Вы сможете принять окончательное решение, основываясь на услышанных данных.
Если стесняетесь задавать подобные вопросы, обратите внимание на поведение работодателя. Он развалился в кресле, изображает скучающий вид и с раздражением перебивает вас на полуслове? Перед вами – диктатор. Босс внимает каждому вашему слову и вовлекается в диалог? Значит, он прислушивается к мнению сотрудников.
Узнайте приоритеты
Слушайте вопросы, которые задает работодатель, постарайтесь понять его приоритеты. То, что он хочет о вас узнать, многое поведает о нем самом. Если босс интересуется вашими планами, уровнем квалификации, прошлым опытом, это показывает, что он заинтересован в вашем профессиональном развитии. Если ему неважен уровень ваших знаний и навыков, стремления и ожидания, нет смысла останавливать выбор на такой работе.
Выясните, какой сотрудник им нужен
Чтобы окончательно определиться с решением в пользу фирмы, узнайте, кого они ищут: кто, кто покажет лидерские качества и будет проявлять инициативу, или того, кто будет точно следовать инструкциям. Это очень важный аспект, поскольку предполагает разные способы взаимодействия. Если вы жаждете карьерного роста и привыкли брать бразды правления в свои руки, вам вряд ли понравится ультимативный тон начальника, который будет пресекать все ваши идеи и настаивать на своем. Несовпадение ожиданий – самая распространенная причина конфликтов между руководством и подчиненными, которая в итоге приводит к прекращению сотрудничества. А что вы думаете по этому поводу?
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание