Рубрики

Секреты генерального директора: никогда не откладывайте планирование до последней минуты

«Я люблю разрабатывать продукты. Я изучала это в университете и люблю заниматься этим, зарабатывая на жизнь», - говорит бизнесвумен Джоана Барнард, генеральный директор консалтинговой компании по промышленному дизайну «Моррама». Однако рассказывает она и о том, что так увлеклась первым заказом, который получила ее фирма, что забыла заключить контракт на выполнение этой работы, в результате чего ее компания была близка к закрытию.

Шесть лет назад

Джоана основала свою компанию шесть лет назад. Базируется фирма в восточной части Лондона. Она помогает компаниям разрабатывать новые продукты от стадии концепции до коммерческого производства. В компании 10 сотрудников, а Джоана работает почти исключительно со стартапами.

Она вспоминает: «Примерно шесть месяцев мы занимались тем, что давало нам случайные заработки. Затем нам удалось вместе с американским клиентом заняться разработкой дизайна чемодана. Контракт был составлен так, чтобы поддерживать бизнес в течение года. Я пригласила 2 дизайнеров и инженера, которые работали со мной над дизайном продукта».

Главная ошибка

Джоана говорит, что она сосредоточилась исключительно на контракте с чемоданом, а не на том, что ее фирма будет делать потом. Проект был настолько важен, что женщина решила, что возглавит команду дизайнеров и будет работать над проектом полный рабочий день. Однако вскоре после этого ее соучредитель решил покинуть фирму. Поэтому ей пришлось взять на себя дополнительные обязанности по управлению операциями бэк-офиса и планированию его будущего роста.

«Я оставалась управляющим директором, креативным директором и директором проекта. Я с головой окунулась во все, но моей главной задачей было заставить проект работать должным образом и обеспечить то, что мы намеревались выполнить», - говорит Джоана. Она потратила столько времени на реализацию проекта, что забыла о другой важной функции генерального директора - о получении заказов для фирмы.

«Компания существовала около шестнадцати месяцев. Люди говорили, что бизнес процветает. Но весь успех бизнеса был основан на одном проекте, а затем проект подошел к концу. Нам перестали платить. Моим дизайнерам нечего было делать. Я совершенно не знала о том, что будет дальше», - вспоминает Джоана.

Выводы и советы

«Вы должны проявить себя и думать о привлечении новых потенциальных клиентов», - говорит Джоана. Женщина использовала большую часть оставшихся денежных средств компании, чтобы нанять нового менеджера, который помог ей открыть новый бизнес. В результате компания реализовала еще два проекта. Она говорит, что этот эпизод преподал ей важный урок о роли генерального директора.

Главный урок заключался в том, что планирование никогда нельзя откладывать до последней минуты. Очень важно знать, что будет дальше. Вы должны думать об этом с самого начала и не откладывать на потом. Вы должны проявить себя, посещать важные мероприятия и думать о привлечении новых потенциальных клиентов.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание