Рубрики

Сплести, связать, вышить: перуанское производство альпака в пандемический кризис

Со времен Империи инков, а это 5000 лет до н.э., поголовье лам не только было сохранено, но и увеличилось.

И все благодаря спросу - практическому применению их природных данных: использованию ценной шерсти альпака при создании одежды, ковров, накидок и других дизайнерских изделий.

Более 4 миллионов альпака, обитающих в перуанских Альпах, обслуживают тысячи перуанцев, занятых в этой отрасли. О том, как обстоят дела в традиционной отрасли Перу, рассказываем читателю.

Золотое руно экономики страны

Животное является национальным символом Перу, и разведение лам по-прежнему остается традиционным видом животноводства наряду с побочными ремеслами - стрижкой, получением шерсти, покраской нитей, ткачеством.

Индустрия содержания и разведения альпака и переработки сырья играет первостепенную роль в современной жизни перуанского народа.

Например, компания DB Schenker совместно с Incalpaca стала одним из самых известных брендов в стране среди производителей волшебного волокна альпака.

Более 1300 сотрудников работают над созданием высококачественной одежды из шерсти, которая производится из роскошных, мягко свитых и насыщенных нитей.

Где-то высоко в горах рыночная ферма

Шерсть альпака поставляется из местечка Pacomarca, с фермы, расположенной на высоте 4000 метров над уровнем моря. Там проживают более чем 2000 альпака, которые были тщательно отобраны в рамках программы передовых генетических улучшений.

Сочетая традиционные методы с современными, Incalpaca создала предприятие, которое осталось устойчивым и процветающим даже в кризис.

Именно в этом заключается эффективность и устройчивость рыночной деятельности DB Schenker: работая с Incalpaca с начала 2019 года, DB Schenker не только отвечает за воздушные перевозки и логистические услуги, но и обеспечивает связь между традиционным промыслом и современными требованиями покупательского спроса.

DB Schenker обрабатывает грузы, предоставляя конкурентоспособные тарифы от перевозчиков, и предлагает круглосуточный контроль за цепочками поставок, устойчивость торговых связей.

По мере того, как грузы перемещаются из пункта отправления в пункт назначения, компания отслеживает эффективность работы цепочки между производителем и покупателем.

Обратная сторона или ямы на пути ламы

Несмотря на то, что здесь сосредоточено более 80 процентов мирового производства ценной шерсти, перуанские пастухи постоянно противостоят падению цен и нищете.

Несмотря на то, что в прошлом году экспорт подскочил на треть - до 175 миллионов долларов, поскольку шерстяные вещи появились на подиумах в коллекциях Gucci и Max Mara, пастухам до этого нет дела.

Они вряд ли знают о пользе своих животных для высокой модой. Цены на волокно, срезанное с обычного стада в 130 голов, постоянно колеблются. В хороший год, по словам заготовителей, держатель овец мог заработать 1580 долларов - половину минимальной зарплаты в Перу.

И это при условии, что домашний скот не подвергается влиянию каких-либо стихийных бедствий.

По мере того, как индустрия взлетает, а страна провозгласила, что индустрия альпака становится флагманским экспортом, в жизни рядовых держателей стада лам мало что меняется.

В то же время совет по продвижению торговли прогнозирует продажи на 14 миллионов долларов в этом году и предложил специальный бренд для привлечения международного бизнеса.

Но в других странах цены падают с 42 долларов за килограмм до 29 в этом году, хотя всего в Перу насчитывается 120 000 семей, для которых разведение альпака является традиционным ремеслом.

Минимальная государственная помощь и ничтожные доходы приводят пастухов к трудностям в бизнесе. Поэтому индустрия укрупняется, побеждают скооперированные, научно и финансово грамотные фирмы.

Например, Incalpaca, о которой рассказывалось выше, экспортирует около 200 тонн текстильной продукции в год по всему миру, включая США, Италию, Чили и Испанию.

Мелкие же производители, конечно, не синхронизированы с мировыми рынками, им труднее реализовать свою продукцию, разве что сдав сырье крупным заготовителям за бесценок.

Призовые гранты, применяемые в индустрии, привели к «культуре зависимости», не стимулируя намеченные инновации или повышение производительности на местах.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание