Рубрики

Spotify и Universal заключили новое лицензионное соглашение и стали партнерами по разработке маркетинговых инструментов

Шведский стриминговый сервис Spotify на днях объявил о глобальном многолетнем лицензионном соглашении с Universal Music Group. Вслед за новостями акции компании подскочили почти на 5 процентов. Среди пунктов соглашения - переход прав на потоковую передачу каталогов лейбла. Для "Юниверсал" это шаг в сторону цифровизации и получения быстрой обратной связи от клиентов по поводу выпускаемого контента.

Музыкальные исполнители станут еще ближе к своим фанатам

Условия сделки пока не разглашаются, но на практике «многолетние» соглашения в этой сфере заключаются как минимум на два года, если не на три.

Соглашение приводит Universal к двустороннему рынку Spotify - термин, который генеральный директор Spotify Даниэль Эк использует в течение многих лет для описания общей стратегии компании. По сути, его план состоит в том, чтобы получать доход не только от платных подписчиков и рекламы сервиса, но и от артистов и лейблов, которые платят за инструменты продвижения среди поклонников музыки.

Под этим «зонтиком» Spotify в текущем году представила запуск сервиса Marquee - инструмента для продвижения новых релизов, который обеспечивает полноэкранные спонсируемые рекомендации как бесплатным пользователям, так и платным подписчикам в течение недели с даты выпуска и после ее истечения.

Сделка стала индикатором признания концепции Spotify

Конечно, усилия Spotify по продаже маркетинговых инструментов работают только в том случае, если компания может убедить лейблы использовать их. Во время переговоров с крупными записывающими компаниями в начале 2020 года агентство Bloomberg сообщило, что дела на этом фронте идут не очень хорошо. Три крупных лейбла отказывались от предложений Spotify и не захотели платить за дополнительные инструменты для рекламы музыки своих артистов в приложении, что осложняло переговоры.

В двух словах: лейблы рассматривают такие инструменты как новые способы для Spotify сократить выплаты роялти. Однако следует отметить, что Spotify предлагает и механизмы бесплатного продвижения новой музыки.

Есть и другие проблемы в части того, что возможность продвигать музыку будет доступна только тем, у кого больше денег. Крупные лейблы опасались, что может начаться своего рода рекламная война, где каждому из них придется постоянно увеличивать расходы, чтобы поднять своих исполнителей на вершину чартов Spotify.

Сделка или установление контроля Universal?

Заключаемая сделка с Universal в этом контексте очень важна, поскольку она указывает на то, что Spotify удалось получить поддержку своей двусторонней концепции рынка от ключевой фигуры в отрасли. И Universal, скорее всего, не только согласится использовать эти инструменты, повышая доход Spotify, но и поможет последней усовершенствовать их с помощью своей обратной связи.

Куда эта сделка приведет отдельных артистов, зарегистрированных на Spotify, менее ясно. В конце концов, компания продавала свои инструменты музыкантам, чтобы помочь им конкурировать с лидерами рынка. Теперь гигант Universal имеет еще больше влияния на то, что Spotify будет делать дальше.

«Благодаря этому соглашению компании-партнеры согласовали свои обязательства по обеспечению процветания всей музыкальной экосистемы и охвату новых аудиторий по миру, - заявил сэр Люциан Грейндж, председатель и генеральный директор Universal Music Group. - Учитывая нашу приверженность к инновациям и раннему внедрению музыкальных технологий, а также лидерство Spotify в разработке передовых инструментов, наше новое партнерство предоставит артистам мощные возможности для общения с поклонниками на растущей платформе Spotify. Работая вместе, наши команды будут расширять усилия по реализации маркетинга и инициатив, ориентированных на новый опыт для поклонников по всему миру».

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание