По мере того как растительное «мясо» взлетает в своей популярности, Barclays рассматривает клопов как основную часть будущего альтернативных белков.
Согласно данным Meticulous Research, приведенным в отчете Barclays, опубликованном в понедельник, рынок на основе съедобных насекомых к 2030 году может составить 8 миллиардов долларов по сравнению с менее чем 1 миллиардом долларов в 2019 году.
Мы начнем есть жуков?
![](http://businessman.ru/static/img/n/9/4/8/7/1/5/i/948715.jpg)
По мнению аналитиков Barclays, потребление жуков становится все более популярным по мере роста численности населения мира, что делает его привлекательным вложением для продуктовых сетей, производителей продуктов питания, таких как Nestle и PepsiCo, и, возможно, однажды для крупных сетей, таких как McDonald's.
![](http://businessman.ru/static/img/n/9/4/8/7/2/5/i/948725.jpg)
Еда в виде жуков становится все более распространенным явлением. Примерно 2 миллиарда человек в 130 странах уже регулярно питаются насекомыми. Употребление в пищу клопов гораздо более устойчиво, чем традиционные мясные продукты. Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций поощряет потребление насекомых с 2003 года. И, как отмечает Barclays, как поколение «наиболее заботящееся о здоровье и об окружающей среде», поколение Z менее вероятно отвергнет идею поедания насекомых из-за фактора отвращения.
Мясо и съедобные жуки
![](http://businessman.ru/static/img/n/9/4/8/7/3/4/i/948734.jpg)
Взрывной рост растительного "мяса" подчеркивает растущий интерес людей всего мира к альтернативам традиционным мясным продуктам.
В отчетах Barclays говорится, что несмотря на такой интерес к поиску альтернативы привычному мясу, оно все равно будет оставаться популярной пищей среди многих людей в мире. Но также это не отрицает того, что популярность мяса насекомых будет падать. Напротив, она будет расти, поэтому насекомые станут составлять отличную конкуренцию мясным продуктам привычного типа.
Насекомые в бизнесе
![](http://businessman.ru/static/img/n/9/4/8/7/3/5/i/948735.jpg)
На рынке уже есть несколько небольших компаний по производству съедобных насекомых, например, американская компания по производству закусок для крикета Six Foods, компания по производству протеинов для крикета, поддерживаемая предприятием Tark Chapul, и финская фирма по производству закусок и заменителей мяса для насекомых Entis. Все эти достаточно известные производства уже действительно работают над выпуском съедобных насекомых.
![](http://businessman.ru/static/img/n/9/4/8/7/3/6/i/948736.jpg)
Продуктовые сети, в том числе Sainsbury в Великобритании, Loblaw в Канаде и принадлежащие Amazon продукты на основе жучков, которые хранятся на складах, - говорят о том, что съедобные насекомые уже имеют широкую известность и признание. В независимых ресторанах есть меню с насекомыми, что помогает распространить идею о еде в виде клопов и жуков в основное русло, подобно тому, как суши-рестораны смогли убедить западных посетителей есть сырую рыбу.
«Считалось, что суши - это странная и дурацкая еда. Процесс превращения суши в мейнстрим был вызван тем, что они просачивались из топовых ресторанов на полки супермаркетов, - говорится в отчете. - Мы начинаем наблюдать такое и в ситуации с насекомыми, ведь они уже попадают в меню известных ресторанов, таких как Grub Kitchen в Великобритании и The Black Ant в Нью-Йорке».
Насекомые и мировые компании
![](http://businessman.ru/static/img/n/9/4/8/7/3/7/i/948737.jpg)
Поскольку рестораны и супермаркеты популяризируют употребление в пищу насекомых, производители продуктов питания, приобретающие более мелкие бренды и разрабатывающие собственные продукты на основе жуков, вероятно, станут следующими шагами в процессе завоевания популярности.
Tyson инвестировала в растительное мясо и подчеркнула потребность в белке из насекомых в своем списке пищевых тенденций 2019 года. Nestle сообщила Barclays, что проводит исследования и разработки в отношении различных видов насекомых и выпустила корм для домашних животных, изготовленный из сверчков, в начале этого года. И в то время как PepsiCo заявляет, что еще слишком рано определять свой долгосрочный план борьбы с насекомыми или их принятия, компания уже создала несколько закусок на основе насекомых, чтобы участвовать программе ускорения популяризации съедобных жуков.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание