Рубрики

Тараканы на обед: к 2030 году пищевая индустрия на основе съедобных насекомых достигнет 8 миллиардов долларов

По мере того как растительное «мясо» взлетает в своей популярности, Barclays рассматривает клопов как основную часть будущего альтернативных белков.

Согласно данным Meticulous Research, приведенным в отчете Barclays, опубликованном в понедельник, рынок на основе съедобных насекомых к 2030 году может составить 8 миллиардов долларов по сравнению с менее чем 1 миллиардом долларов в 2019 году.

Мы начнем есть жуков?

По мнению аналитиков Barclays, потребление жуков становится все более популярным по мере роста численности населения мира, что делает его привлекательным вложением для продуктовых сетей, производителей продуктов питания, таких как Nestle и PepsiCo, и, возможно, однажды для крупных сетей, таких как McDonald's.

Еда в виде жуков становится все более распространенным явлением. Примерно 2 миллиарда человек в 130 странах уже регулярно питаются насекомыми. Употребление в пищу клопов гораздо более устойчиво, чем традиционные мясные продукты. Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций поощряет потребление насекомых с 2003 года. И, как отмечает Barclays, как поколение «наиболее заботящееся о здоровье и об окружающей среде», поколение Z менее вероятно отвергнет идею поедания насекомых из-за фактора отвращения.

Мясо и съедобные жуки

Взрывной рост растительного "мяса" подчеркивает растущий интерес людей всего мира к альтернативам традиционным мясным продуктам.

В отчетах Barclays говорится, что несмотря на такой интерес к поиску альтернативы привычному мясу, оно все равно будет оставаться популярной пищей среди многих людей в мире. Но также это не отрицает того, что популярность мяса насекомых будет падать. Напротив, она будет расти, поэтому насекомые станут составлять отличную конкуренцию мясным продуктам привычного типа.

Насекомые в бизнесе

На рынке уже есть несколько небольших компаний по производству съедобных насекомых, например, американская компания по производству закусок для крикета Six Foods, компания по производству протеинов для крикета, поддерживаемая предприятием Tark Chapul, и финская фирма по производству закусок и заменителей мяса для насекомых Entis. Все эти достаточно известные производства уже действительно работают над выпуском съедобных насекомых.

Продуктовые сети, в том числе Sainsbury в Великобритании, Loblaw в Канаде и принадлежащие Amazon продукты на основе жучков, которые хранятся на складах, - говорят о том, что съедобные насекомые уже имеют широкую известность и признание. В независимых ресторанах есть меню с насекомыми, что помогает распространить идею о еде в виде клопов и жуков в основное русло, подобно тому, как суши-рестораны смогли убедить западных посетителей есть сырую рыбу.

«Считалось, что суши - это странная и дурацкая еда. Процесс превращения суши в мейнстрим был вызван тем, что они просачивались из топовых ресторанов на полки супермаркетов, - говорится в отчете. - Мы начинаем наблюдать такое и в ситуации с насекомыми, ведь они уже попадают в меню известных ресторанов, таких как Grub Kitchen в Великобритании и The Black Ant в Нью-Йорке».

Насекомые и мировые компании

Поскольку рестораны и супермаркеты популяризируют употребление в пищу насекомых, производители продуктов питания, приобретающие более мелкие бренды и разрабатывающие собственные продукты на основе жуков, вероятно, станут следующими шагами в процессе завоевания популярности.

Tyson инвестировала в растительное мясо и подчеркнула потребность в белке из насекомых в своем списке пищевых тенденций 2019 года. Nestle сообщила Barclays, что проводит исследования и разработки в отношении различных видов насекомых и выпустила корм для домашних животных, изготовленный из сверчков, в начале этого года. И в то время как PepsiCo заявляет, что еще слишком рано определять свой долгосрочный план борьбы с насекомыми или их принятия, компания уже создала несколько закусок на основе насекомых, чтобы участвовать программе ускорения популяризации съедобных жуков.