Рубрики

Три способа закончить работу без делегирования обязанностей

Многие руководители жалуются на то, что у них не хватает времени на отдых, хобби, генерирование новых идей. В таком случае единственным правильным выходом кажется перепоручение части обязанностей другому сотруднику или коллеге. Однако случается так, что делегировать их некому. Самостоятельно справиться с работой и уложиться в сроки помогут эффективные стратегии.

Метод «мозгового штурма»

Иногда даже при самом лучшем планировании возникают форс-мажорные обстоятельства, когда работу нужно сдать прямо завтра и дело не терпит отлагательств. Эксперты советуют поступить следующим образом: отбросить все страхи и панику, отложить решение любых других задач и полностью сфокусироваться на том, что необходимо выполнить. Запритесь в рабочем кабинете, отключите телефон, все виртуальные средства связи (Skype, ICQ, закройте соцсети и т.д.) и не выходите из помещения до тех пор, пока не завершите работу.

Активный «мозговой штурм» непременно принесет положительные результаты, если вы не будете отвлекаться на посторонние дела. Ну а на следующий день можно вознаградить себя небольшим бонусом и поспать на 1-2 часа подольше (конечно, предварительно уведомив об этом начальство).

Спросите, какие проекты должны быть приоритетными, и работайте только над ними

Важно помнить, что не все проекты должны быть завершены. Руководители могут ошибочно полагать, что сверхурочная работа и бессонные ночи окупятся в будущем. Бизнес-тренер Энн Шугар объясняет подобный нюанс: «Моя клиентка, исполнительный директор, встречалась со своим менеджером на еженедельном совещании и уходила расстроенной и подавленной, потому что ее менеджер делился огромным списком проектов и идей для департамента. Она думала, что все проекты, о которых он рассказывал, были срочными и неотложными. В процессе нашей с ней работы я учила ее задавать и отвечать себе на вопросы наподобие "К реализации какого проекта я должна приступить в первую очередь?" В итоге она выяснила, какие дела были приоритетными, а какие - просто хорошим вариантом развития департамента».

Вывод: нужно правильно расставлять приоритеты и в первую очередь решать важные и ключевые дела. Если вы будете взваливать на себя все обязанности, то в итоге придете к профессиональному выгоранию.

Минимальный объем работы - это все, что вам нужно

На протяжении многих лет руководители были сосредоточены на том, чтобы наладить работу с клиентами, но в современных условиях иногда важно быть более гибким в быстро меняющейся среде. Энн Шугар приводит как пример историю одного менеджера по продажам: «Ей потребовалось продумать ежедневный способ доставки корреспонденции клиенту. Она полагала, что документ с сотнями страниц, который использовали в прошлом, неактуален в новой среде. Чтобы создать чувство уверенности у клиента, она предоставила минимальный уровень данных. Это означало доработку презентации до 25-30 страниц при одновременной демонстрации жизнеспособности стратегии».

Единожды усовершенствовав презентацию, женщина нашла время для работы над ключевыми проектами и оптимизировала рабочий процесс. Поэтому старайтесь упростить свои задачи и постарайтесь выделять только самые важные факторы.