Весной из-за пандемии ковид-19 деловые поездки прекратились. Компании перенесли важные встречи с клиентами в Zoom и научились общаться с коллегами по всему миру, не путешествуя в самолете. Чарута Фаднис, старший вице-президент по исследованиям аналитической компании Phocuswright, Дэйв Хильфман, исполнительный директор Всемирной ассоциации деловых поездок (GBTA), и Сьюзан Лихтенштейн, управляющий партнер американской консалтинговой компании Digi Travel, рассказали, что нас ждет в будущем.
Когда возобновятся деловые поездки?
Пока не известно, как быстро начнется восстановление экономики и как скоро страны отменят пограничные ограничения, поэтому эксперты по путешествиям сталкиваются со множеством вопросов.
«Мы все пытаемся понять, как быстро восстановятся путешествия, потому что этому времени нет прецедентов, – говорит Фаднис. – Восстановление после прошлых событий, таких как мировой финансовый кризис, обычно занимало от двух до трех лет, но эти события не повлекли за собой закрытия практически всех глобальных путешествий. Этот кризис действительно новый с точки зрения масштабов воздействия».
Многие авиакомпании приостановили все международные рейсы, а закрытие границ лишило большинство путешественников возможности свободно перемещаться по миру.
Преимущества личных встреч
Хотя Zoom способствовал деловым связям, для многих бизнесменов нет ничего лучше, чем видеть клиентов лично, особенно при построении отношений, обсуждении более тонких деталей конфиденциальной сделки. Даже простое рукопожатие помогает нам налаживать связи и поддерживать сотрудничество.
Более того, часто имеет смысл отправлять рабочих по всему миру. Одно исследование, проведенное фирмой Oxford Economics, показало, что каждый доллар, потраченный на деловые поездки, приносит 12,50 доллара дополнительного дохода.
«Встреча людей лицом к лицу – на самом деле единственный способ добиться максимального успеха в бизнесе, – говорит Хильфман. – Многие из моих коллег в отрасли, будь то со стороны корпорации или со стороны предложения, очень хотят снова отправиться в путь и увидеть своих клиентов и коллег». Деловые поездки могут дать возможность пообщаться, увидеть мир и воспользоваться фантастическими возможностями для личного развития.
Преимущества отказа от деловых поездок
Однако не все люди торопятся попасть на взлетную полосу, есть много других, которые обеспокоены риском для своего здоровья или просто рады избежать стресса от международных путешествий.
Европейские путешественники уже поменяли самолеты на поезда. Большой популярностью пользуются те компании, которые предлагают спальные места в отдельном салоне. Первые опросы показывают, что клиенты не возвращаются к полетам так быстро, как того хотели бы авиакомпании. Отраслевая группа IATA считает, что путешествия не вернутся к прежнему уровню до 2024 года.
Однако для многих предприятий то, что хочет клиент, будет решающим фактором. Во многих случаях риск для здоровья может быть не таким большим, как кажется. Во время полета частота передачи инфекции ниже, чем в помещениях общественного питания или на религиозных службах из-за наличия воздушных фильтров высокого класса и сухости воздуха в салоне. Но опасения по поводу нахождения в непосредственной близости от незнакомцев, попутчиков без масок и общего дискомфорта во время полета заставили многих исключить полеты из своего графика.
Еще есть причины, помимо непосредственного риска для здоровья, для ограничения деловых поездок. Технологические решения, включая видеоконференцсвязь и платформу чата, помогли наладить общение между географически удаленными сотрудниками, устраняя необходимость в дорогостоящих поездках.
Поскольку надвигающаяся глобальная рецессия угрожает сократить бюджеты на деловые поездки, стандарты почти наверняка изменятся. Генеральный директор Deutsche Bank Кристиан Сьюинг говорит о возможности сокращения расходов на командировки за счет удаленной работы. «Мы полностью изменим стиль работы, – сказал он. – У нас уже есть конкретный план, как снизить затраты».
Забота об окружающей среде – еще одна причина оставаться на земле. Хотя на самом деле на авиацию приходится лишь около 2 % мировых выбросов, это насущная проблема, поскольку отрасль, в которой особенно трудно декарбонизировать, является серьезной угрозой.
Каковы перспективы деловых поездок?
С 2017 года расходы на деловые поездки превышают 1,3 трлн долларов в год, при этом Китай и США являются двумя крупнейшими рынками с более чем 290 млрд долларов каждый. Но могут пройти годы, прежде чем сектор восстановится до той же точки, если это вообще произойдет.
Некоторые надеются, что эта перезагрузка действительно может улучшить деловые поездки, как с точки зрения здоровья и безопасности, так и с точки зрения реальных механизмов инфраструктуры авиаперевозок.
Заключение
«Деловые поездки здесь претерпят эволюцию и видоизменятся, – говорит Хильфман. – Клиенты, скорее всего, привыкнут летать на безупречно чистых самолетах или получать доступ к арендованным автомобилям в любое время дня и ночи с помощью бесконтактных систем. Многое из этих изменений принесет пользу сектору туристических поездок».
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание