Американская компания Tesla является одним из передовых автопроизводителей, осваивающих новые технологии. Среди базовых направлений развития автомобилей она считает автоматическое пилотирование. Однако в Германии компании запретили использовать слово «автопилот» в рекламе, поскольку оно вводит людей в заблуждение.
Антиконкурентная борьба
Немецкая компания Wettbewerbszentrale, которая занимается антиконкурентной борьбой, подала иск на Tesla в суд Мюнхена. После разбирательств судья заявил, что автопроизводитель вводит потенциальных клиентов в заблуждение словом «автопилот». В частности, об этой возможности говорится в контексте информации о системах помощи водителю. Реклама упоминает конкретно способность данной системы обеспечивать автономное вождение.
Теперь компания Tesla Germany не имеет права упоминать в рекламных сообщениях фразы наподобие «полный потенциал автономного вождения» или «автопилот включительно».
Как пояснил судья, у покупателя может сложиться впечатление, что электрокар «Тесла» может ездить без участия человека, что практически не соответствует действительности.
Другие претензии
Tesla может обжаловать решение суда, однако в адрес рекламируемых ею возможностей автоматического управления машин поступают и другие критические обращения. К примеру, в США регулирующие органы указывают на тот факт, что система не имеет гарантии.
При этом и сама Tesla старается информировать клиентов о частичной реализации технологии автономного вождения. Иными словами, участие водителя в процессах управления все же требуется. Другое дело, что в качестве дополнения компания предлагает специальные пакеты, обеспечивающие возможность автономии высокого уровня.
В то же время известны случаи аварий, которые происходили именно по причине потери контроля над электромобилями Tesla из-за нарушений в работе программного обеспечения системы автопилотирования.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание