Многие советы по мотивации предполагают относительно равные возможности. Но иногда вам нужно убедить кого-то в иерархии выше, чем вы. Например, вашего босса, его босса, руководителя проекта. Для этого вам нужны четыре стратегии: сосредоточиться на общих целях, использовать нейтральное место, позволить им обдумать предложение вместе с вами и определить ваши дальнейшие шаги. Этот подход эффективен на работе или в любой иерархической организации, если у участников есть общая основа для развития.
Советы Бастера Бенсона
При разработке этой стратегии следует опираться на книгу Бастера Бенсона «Почему мы кричим? Искусство продуктивных разногласий», в которой содержатся советы для всевозможных споров в самых разных контекстах, включая те, в которых вы даже не ожидаете достичь каких-либо соглашений.
Сосредоточьтесь на общих целях
Если вы пытаетесь убедить кого-то в вашей организации, найдите общие цели, которые вы разделяете. Независимо от того, из-за чего вы спорите, подключите вашего собеседника к общим целям и задачам.
Скажем, вы хотите начать новый проект, потому что он будет выгоден для вас. Это здорово для вас, но это менее важно для вашего босса и еще меньше для его босса и так далее. Вы не должны игнорировать этот мотив. Но ваша выгода или польза для конкретного отдела не должна быть главным аргументом. Предположительно ваша идея как-то пойдет на пользу организации или, по крайней мере, вашему боссу.
Даже самые, казалось бы, простые запросы с минимальной суммой, такие как повышение заработной платы, могут быть сформулированы с точки зрения поддержки лояльности персонала и морального состояния сотрудников. В этом случае вам следует правильно подготовиться к такой беседе и определить, что вы готовы дать взамен.
Найдите все возможные общие ценности, ограничения, преимущества и цели и оберните свои решения вокруг этих общих элементов. Это не означает, что вы должны отказаться от вашей личной выгоды, но стратегически указать, где получить то, что вы хотите. Необходимо подчеркнуть, что ваш босс или компания получит существенную прибыль. Анализируйте все факторы, которые определяют ваш обычный рабочий процесс: где и когда вы выполняете свою работу, какое из ваших решений требует внешнего одобрения, где вы вписываетесь в командную цепочку.
Пусть они проанализируют ваше дело
Бенсон называет этот метод мозгового штурма аргументами «голосом возможностей». Это альтернатива «голосу власти» и «разума». Когда вы используете метод мозгового штурма, вы пытаетесь заставить другую сторону встать на ваше место. Собственно руководитель в данном случае становится не тем, кто принимает решение, а тем, кто непосредственно занимается решением текущих задач. Это отличный способ заставить вашего босса думать как ваш коллега, а не надзиратель.
«Голос возможностей» Бенсона задает вопросы «Чего нам не хватает?» или «Что еще мы можем сделать с тем, что имеем?» или «Кого еще мы можем привлечь к разговору, чтобы дать нам новую перспективу?». Все это чрезвычайно эффективно, когда вы находитесь в невыгодном положении. Они помогут вам поставить под сомнение иерархию босса и начальника не угрожающими способами.
Определение правильных вопросов
Все эти вопросы о «возможности» ищут, что «мы» можем сделать. Они поощряют обе стороны искать ответы вместе. «Если вы лишь простой сотрудник и не облеченный властью человек, важно задавать правильные вопросы, - говорит Бенсон. - Это такие вопросы, как «Как вы пришли к такому мнению?» и «Какого результата мы можем достичь вместе?».
Определение правильных вопросов помогает вашему начальству честно делиться информацией. Ваш начальник будет охотно сотрудничать, если он почувствует, что вы понимаете его точку зрения. И он будет чаще думать о решениях, которые были бы удобны для вас обоих. В идеале вы оба можете найти оптимальное решение друг для друга.
Найдите нейтральное решение
Если вы когда-нибудь выпивали после работы с коллегой, вы знаете, как это полезно для карьеры и как перейти в нейтральное пространство. Беседы в баре немедленно меняют тип разговоров. Декор, музыка и алкоголь меняют динамику. То же самое относится и к тому факту, что это не ваше рабочее место, следовательно, отсутствует давление при принятии решения.
Пытаясь убедить начальника, постарайтесь перенести разговор из офиса или из любого места на работе, которое усиливает «динамику власти». В идеале следует уйти с офиса. Это позволит найти пространство, которое поощряет равную долю идей, это тип разговора, который обычно проводят при мозговом штурме.
Также выберите правильное метафорическое пространство: не планируйте такой разговор прямо перед напряженной встречей. Подумайте, поможет ли вам питье или еда. Подумайте о хороших, открытых беседах, которые у вас были раньше, а также о том, где, когда и что вы делали, когда они у вас были. Подберите как можно больше таких факторов.
Анализируйте ваши следующие шаги
Прежде чем вы начнете обсуждение с вашим боссом, ответьте на как можно больше ваших вопросов. И подумайте, что вы действительно хотите от этого разговора. Изучите свои желания, спросите себя, почему вы думаете, что хотите получить от такого разговора.
Скажем, вы хотите, чтобы вас сняли с проекта. Это потому, что проект нудный или крайне сложный? Будет ли лучше получить больше времени для решения других задач? Может, проект бесполезен и вы понимаете его последующие перспективы?
На более позднем этапе обсуждения, когда вы достигли какого-то соглашения, Бенсон рекомендует спросить: «Если я найду лучший путь к нашей общей цели, могу ли я самостоятельно следовать этому?» Это вопрос, на который никто не хочет отвечать «нет». Если вам удалось направить в нужное русло предыдущий разговор в совместный мозговой штурм, то вы гарантированно добьетесь своих целей такой беседой.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание