Рубрики

Японский ритейлер одежды UNIQLO собирается "стать первым" и отодвинуть бренды Zara и H&M

Вместо ответа на вопрос, чем руководствуется его видение бренда UNIQLO, его основатель и исполнительный директор Тадаши Янаи достает с полки каталог британского ритейлера массового рынка Next коллекции осень-зима 1987 года. Вся одежда является настолько классической, говорит он, что она актуальна и сегодня. В то время как Inditex of Spain, которой принадлежит два крупнейших в мире ритейлера одежды Zara и Hennes & Mauritz из Швеции, придерживаются только модных тенденций, UNIQLO, основной бренд в Японии, больше уделяет внимания классике.

Азия в приоритете

У господина Янаи есть возможность выхода на рынки западных конкурентов в Европе и Америке. Но вместо этого, его приоритет - это Азия. Он хочет сделать UNIQLO крупнейшим в мире производителем одежды, первым специализированным магазином одежды частных марок. «Азия сегодня способствует росту», - говорит он, указывая на миллионы потребителей в регионе, которые относятся к среднему классу. UNIQLO планирует открыть в Индии свой первый магазин в этом году и желает осуществлять поставки во Вьетнам и другие страны (Индонезия, Сингапур и Таиланд - здесь уже представлены сети магазинов UNIQLO).

Развитие бренда в России

До России этот бренд повседневной одежды добрался в 2010 году. Открытие магазина UNIQLO состоялось в московском торгово-развлекательном центре «Атриум». Очень быстро люди узнали о японском качестве джинсов, джемперов и пальто по цене в две-пять тыс. рублей, которые можно найти в масс-маркете.

2013 год ознаменовался созданием концепции LifeWear - практичной универсальной одежды, которая идеально подошла для непредсказуемой погоды нашей страны. Новый формат и лаконичный дизайн, который учитывает все модные тенденции.

UNIQLO в этом же году предложил покупателям одевать в магазинах еще и детей. Для них дизайнерами была разработана комфортная и легкая одежда.

В 2015-м - старт программы UNIQLO Recycle, а именно, повторное использование одежды. В магазинах установили коробки, куда можно сложить вещи. Они могут быть ношенными, но целыми и чистыми. Они отправятся тем, кто в них особенно нуждается.

В 2017 году была запущена линейка fast-fashion для беременных и началась экспансия в регионы.