Токсичные коллеги отравляют жизнь окружающим и создают нездоровую атмосферу в коллективе. Они настолько эгоистичны, что, кроме себя, не замечают ничего вокруг. Им нет дела до чужих мыслей и чувств. Если вы заметили, что отношения на работе не ладятся, проанализируйте свое поведение и проверьте себя: возможно, вы и являетесь тем самым токсичным коллегой. Вот 8 основных признаков.
Вы обедаете в одиночестве
Если коллеги вместе уходят на обед, а вас никто не приглашает, или за обеденным столом сотрудники стараются сесть подальше от вас – это плохой знак. Люди по какой-то причине избегают общения с вами, а значит, есть смысл задуматься над своим поведением. Тем более если это происходит систематически. Проанализируйте свои поступки и сделайте соответствующие выводы. Постарайтесь наладить гармоничные отношения с окружающими.
Вы единственный, кто добился успеха
Вы с легкостью достигаете любых поставленных целей, оставляя позади коллег-неудачников? С одной стороны, своими успехами можно гордиться, но с другой, важно выяснить, почему другие постоянно терпят неудачи и не могут за вами угнаться. Возможно, вы присваиваете себе чужие идеи либо эксплуатируете чужой труд, сваливая на окружающих свои обязанности. Тогда не стоит удивляться репутации офисного изгоя.
Вместо того чтобы все время сосредотачиваться на своем собственном успехе, работайте над тем, чтобы подтягивать к себе окружающих, включаться в коллективную работу и пробовать разные стратегии. Это отличный способ проявить свои лидерские качества и наглядно продемонстрировать, что вам по силам возглавить руководящую должность. Если вам нет дела до окружающих, то вас никто не будет уважать, а значит, и шансы на карьерный рост сведутся к нулю.
Каждый день кажется драмой, номинированной на "Оскар"
Если вы постоянно оказываетесь в центре какой-то драмы, будь то стычка с начальством, конфликты с коллегами и т. д., у вас явные проблемы. Излишняя эмоциональность в подростковом возрасте – это нормально, но в случае со взрослым человеком такое восприятие действительности недопустимо. Вы должны научиться контролировать себя. Успешный человек излучает позитив, а не злится на весь мир. Не поддавайтесь на провокации и избегайте конфликтов. Попытайтесь проанализировать, по какой причине вы часто оказываетесь в эпицентре неприятных событий, и поработайте над этим.
Вы почему-то всегда оказываетесь в роли жертвы
Если после любой офисной драмы вы оказываетесь в роли жертвы, которую незаслуженно обижают, вам нужно осознать, что это происходит именно по вашей вине. Не нужно упрекать окружающих в ненадлежащем поведении, поскольку провокатором являетесь именно вы (в случае если одни и те же эпизоды повторяются систематически). Перестаньте изображать жертву и станьте самодостаточным, уверенным в себе человеком. Измените ваше настроение - и другие начнут уважать вас больше. Лидеры не получают повышения за то, что сваливают все свои проблемы на других. Они берут бразды правления в свои руки и достигают успеха.
Ваша "гениальная" идея останавливает разговор
Бывали ли случаи, когда на совещании или в офисе вы высказывали свое мнение или предлагали идею, но после вашего выступления коллеги замолкали и начинали переглядываться? Если да, то вы, вероятно, просто не принимали участия в обсуждении темы. Вы настолько были поглощены своими мыслями, что даже не слушали сотрудников, а потому упустили нить разговора. Научитесь эффективно взаимодействовать с окружающими, будьте хорошим собеседником, уважайте чужую точку зрения. Покажите коллегам, что вы цените их мнение - и они начнут ценить ваше.
Вы постоянно с кем-то разговариваете
Офис – это место для работы, а не для пустых разговоров. Конечно, поделиться с сотрудниками последними новостями можно, но систематически висеть на чьем-то столе и отвлекать людей от выполнения их обязанностей недопустимо. Если вы замечаете, что окружающие, завидев вас издали, уходят в противоположном направлении и стараются забраться в самый дальний угол – это означает, что вы и есть тот самый токсичный коллега. Проанализируйте свое поведение и оставьте обсуждение посторонних личных вопросов на обеденное время.
Коллеги ожидают от вас худшего
Ежедневное 15-минутное опоздание – в порядке вещей? Люди не ожидают от вас сдачи проекта в установленный срок или вообще избегают поручать вам важные дела? Если окружающие точно знают, что вы никогда и ничего не делаете правильно, есть повод задуматься над своим поведением. Ваши непунктуальность и неорганизованность огорчают окружающих, поскольку они знают, что на вас нельзя положиться, вы тянете коллектив на дно. К тому же, если судить по справедливости, почему у других есть обязанности, а у вас их нет? Почему другие работают, а вы отдыхаете? Придерживайтесь офисных стандартов, чтобы вас не видели в негативном свете.
Окружающие всегда помогают вам в работе
Вы токсичный коллега, если другие люди постоянно помогают вам в работе. Задумайтесь над тем, почему сотрудники справляются со своими обязанностями, а вы нет. Если вы не справляетесь с нагрузками, обсудите этот вопрос с начальством, но не отвлекайте окружающих. Учитесь быть самостоятельным и уважайте труд окружающих. Помните, что никто ничего вам не должен.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание