Рубрики

А не пора ли повысить цены? Опытный бизнесмен рассказал, как добиться приличной прибыли

Прибыль предпринимателя во многом зависит от цены продаваемых товаров и оказываемых услуг. Однако некоторые коммерсанты не хотят поднимать цены на свою работу. Они боятся, что такое поведение отпугнет многих клиентов. Опытные бизнесмены, наоборот, советуют периодически пересматривать ценовую политику и увеличивать стоимость своей работы. Один предприниматель из США поделился своим позитивным опытом в этом направлении. Итоговый результат превзошел все ожидания.

Начало работы

До организации своего дела мужчина работал менеджером по продажам. За годы трудовой деятельности он сформировал приличный багаж знаний и навыков. Мужчина решил заработать именно на этом. Будущий предприниматель посоветовался со своим другом и выяснил востребованность этой услуги.

Идея

Коммерсант решил заработать на рассылке собственных информационных бюллетеней. Он планировал выпустить 48 брошюр в год. При этом годовая подписка стоила всего 100 долларов.

Во время разговора друг будущего коммерсанта внимательно проанализировал сложившуюся ситуацию и сообщил, что считает такое предложение очень привлекательным. Приятель даже стал первым человеком, подписавшимся на такую рассылку.

Успех

Позже начинающий коммерсант провел еще 20 встреч. Он беседовал с разными предпринимателями и объяснял особенности своего проекта. Свое согласие дали 17 человек из опрошенных. Причем они сразу же оформили платную подписку. Начинающий бизнесмен испытал невероятную эйфорию. Мужчина понял, что его идея оказалась востребованной и нужной.

Расчеты

Однако после нескольких месяцев работы первый успех уже не казался таким впечатляющим. Коммерсант начал считать и понял, что работает с минимальной прибылью. Изготовление брошюр стоило дорого. Подписчиков было мало, и типографии не хотели снижать цены на создание самих печатных макетов.

Большую часть прибыли съедала и рассылка материалов конечным адресатам. Изготовление каждого выпуска отнимало массу времени, сил и нервов. В итоге бизнесмен понял, что зарабатывает значительно меньше, чем планировал. Тогда он решился на небольшие изменения в своей работе.

Игры с ценой

Прежде всего предприниматель начал экспериментировать с ценой подписки. Сначала он увеличил ее до 150 долларов США. Конечно, повышение цен прежних клиентов не коснулось. Он их лишь уведомил о том, что со следующего года подписка будет стоить в полтора раза дороже.

Мужчина начал вновь активно искать клиентов. К его удивлению, люди продолжили покупать рассылку и по повышенной цене. Тогда он решил еще немного увеличить стоимость.

Такие эксперименты с ценой продолжались еще очень долго. Через несколько месяцев мужчина стал требовать за свою работу около 400 долларов США. В интервью журналистам предприниматель отметил, что по такой цене с его предложением соглашается примерно треть возможных клиентов. Однако большое количество отказов парня ничуть не смущает. Он указывает прежде всего на более эффективную работу и высокий доход.

Мнение

В результате таких действий мужчина сформировал собственное отношение к процессу увеличения цены. Подобные стратегии может использовать любой предприниматель. Они не зависят от типа бизнеса и структуры самой компании.

Другой пакет услуг

Первая стратегия повышения стоимости заключается в изменении пакета предоставляемых услуг. Коммерсант, занимавшийся продажами платных подписок, часть своего дохода получал и благодаря обучению групп менеджеров продажам и маркетингу. За одно часовое выступление он просил 300 долларов США.

Много времени уходило не на само выступление, а на подготовку к нему и предварительные договоренности. Потом же мужчина изменил стратегию.

Он начал бесплатно раздавать на своих семинарах различные обучающие материалы. Время общения с аудиторией было увеличено до 75 минут. Однако за такое выступление предприниматель стал брать 750 долларов.

Увеличение информации и предоставление новых данных сделало подобную работу более ценной в глазах клиентов. В результате чего люди стали слушать самого спикера внимательнее. Это опосредованно сказалось и на качестве их знаний. От обучения выиграли все. Предприниматель начал больше зарабатывать, а его ученики сумели получить более качественные и надежные знания.

Новые названия

Каждая презентация получила свое яркое название. Предприниматель не стал звать людей на простые семинары. Он подготовил целый пакет лекций, посвященных различным темам и полностью раскрывающих суть проблем.

Информативные и запоминающиеся названия понравились многим клиентам. В результате чего некоторые руководители отделов продаж сами начали приглашать коммерсанта для лекций. Естественно, это положительно повлияло и на размер итоговых доходов.

Повышение ценности клиента

Еще одной хорошей стратегией увеличения цены является повышение ценности каждого клиента. При выполнении работ с минимальной наценкой основные усилия бизнесмена направлены на создание большого потока потребителей. Естественно, качественно обслужить всех клиентов за ограниченное время или очень тяжело или невозможно вовсе.

Увеличение стоимости товаров и услуг меняет философию бизнесмена. Он начинает больше ценить своих клиентов и предлагает иной сервис. Люди видят подобные изменения и соглашаются с проводимой предпринимателем политикой.

Вместо итогов

Сильно увлекаться процессом увеличения цены тоже не следует. Подобное поведение может привести к серьезным трудностям в будущем. Клиенты просто разбегутся. Повышать стоимость нужно планомерно.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание