Сотрудники российского центра интернет-безопасности все чаще предупреждают граждан о нашествии злоумышленников, ворующих деньги с кредитных карт. Мошенники пользуются неосведомленностью и беспечностью людей и в течение всего нескольких минут опустошают их банковские счета. Чтобы вмиг не оказаться банкротом, нужно сохранять бдительность и не сообщать посторонним лицам свои платежные реквизиты. Вот популярные схемы мошенничества в Сети.
Вишинг
Суть такой схемы проста: злоумышленник звонит жертве по телефону от имени авторитетной финансовой организации (например, банка, финансового контроля службы безопасности и т.д.) и сообщает, что с ее картой производятся мошеннические действия. Для блокировки он просит указать все реквизиты:
- номер карты;
- код на обратной стороне;
- полное имя держателя карты;
- срок действия.
Помимо этого, вор может попросить указать сумму на счету, спросить, когда и где была совершена последняя покупка и т.д. После этого он сообщает жертве о том, что сейчас ей придет СМС с кодом, который нужно продиктовать. Собственно, с этого момента ничего не подозревающий человек и остается без копейки денег.
Уловки мошенников
Казалось бы, попасться на такую уловку может разве что самый наивный и доверчивый человек. Однако статистика показывает обратное: жертвами становятся довольно молодые и продвинутые люди. Почему так происходит?
Все дело в нейролингвистических уловках и знании человеческой психологии. Мошенники действуют очень быстро и тем самым вводят человека в состояние паники. Осознание того, что сейчас с карты спишутся все деньги, не оставляет жертве времени на размышления и выяснение всех обстоятельств произошедшего. Да и к тому же собеседник на том конце провода довольно уверенно произносит название организации, свою должность, полное имя.
Особенно продвинутые злоумышленники звонят жертвам с «номеров банков» (хакерам удается это сделать с помощью виртуальных АТС и изменения веб-интерфейса). Тогда у человека и вовсе не остается сомнений в том, что столь «компетентному лицу» можно доверять.
Как обезопасить себя
Нужно помнить, что банк в 99,9% случаев не звонит своим клиентам, а ждет звонка от них. РОЦИТ предупреждает граждан о том, что никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя указывать по телефону все платежные реквизиты. Ни один сотрудник настоящей финансовой организации не спросит у вас данные карты. Также обратите внимание на то, как к вам обратился собеседник. Обычно мошенники не знают имени и отчества своей жертвы.
И еще один важный момент: чаще всего аферисты звонят с телефонных номеров, которые начинаются с +7495… и содержат повторяющиеся цифры.
Другие схемы злоумышленников
Помимо вишинга, есть также схема под созвучным названием «фишинг». Суть ее заключается в следующем: жертве приходит на электронную почту письмо от «банка» со ссылкой. Когда человек переходит на сайт, вводит свой логин, пароль, данные карты, эта информация сохраняется у аферистов, и они получают полный доступ к банковскому счету человека.
Виной всему – фейковый сайт банка, интерфейс которого аналогичен оригиналу. Единственное отличие заключается в едва заметной опечатке в адресной строке. Вывод: никогда не переходите по неизвестным ссылкам. Если хакерам удалось отправить вам письмо якобы от имени известной вам организации, внимательно проверьте название сайта. Также обратите внимание на безопасность. Если это безопасный сайт, слева в адресной строке будет изображен зеленый замок.
Будьте аккуратнее с данными банковских карт и остерегайтесь мошенников. Помните, что жертвы подобных афер уже не имеют возможности вернуть деньги обратно, поскольку они по своей воле дали посторонним лицам доступ к счетам.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание