Сливочное масло – полезный продукт, который пользуется актуальностью в любой сезон. На него всегда будет спрос. При этом для определенной категории потребителей значение имеет качество, для других в приоритете доступная цена. Расскажем о том, будет ли успешным бизнес по производству сливочного масла и какие факторы нужно учесть начинающему предпринимателю.
Преимущества и недостатки
Сначала минусы. Как и любое производство, данное направление предполагает достаточно внушительный стартовый капитал. Безусловно, можно заниматься изготовлением на дому, однако существенной прибыли получить не удастся.
Кроме того, стоит обозначить высокую конкуренцию – не только крупных сетей, но и местных фермерских хозяйств, которые изготавливают масло самостоятельно и реализуют его через налаженные каналы.
Как и любой продукт питания, масло предполагает получение разрешений. Выбранное помещение должно соответствовать санитарным нормам. Будьте готовы к частым проверкам. А если в ходе них будут обнаружены нарушения – и к внушительным штрафами.
Плюсов больше:
- Качественный продукт будет пользоваться спросом.
- Есть возможность расширения производства, включения в ассортимент новых категорий товаров.
- Необязательно открывать торговую точку – продукт можно реализовывать через сетевые магазины и предприятия общественного питания.
Первые шаги
Поскольку речь идет об официальной работе, следует зарегистрироваться как ИП, код ОКВЭД – 15.51.3 «Производство коровьего масла». Вся продукция должна соответствовать следующим ГОСТам:
- ГОСТ Р 52253-2004 «Масло и паста масляная из коровьего молока».
- ГОСТ Р 52969-2008 «Масло сливочное. Технические условия».
Обязательным условием является сертификация продукта.
Выбираем помещение для цеха
Площадь помещения для изготовления сливочного масла должна быть не менее 150 кв. м. Обязательно наличие двух складов – сырья и готового продукта. Помещение может располагаться за чертой города, главное, чтобы сотрудники имели возможность добираться до работы. Обязательно проведение электричества, канализации, вентиляции. Стены окрашивают масляной краской, высота окрашивания – не менее 1,8 метра. Допустимо заказать облицовку керамической плиткой в светлой гамме на эту же высоту.
Для нормального функционирования производства необходимо оборудовать несколько помещений: непосредственно производственное, бытовые и комнаты отдыха для работников. Важно оборудовать подъезды к цеху – они должны иметь бетонное или асфальтовое покрытие.
Необходимое оборудование
Это основная статья расходов, но важно помнить: без профессионального оборудования вы не сможете получать прибыль. Вам потребуются:
- Сепараторы.
- Вакуум-дезодорационные установки.
- Ванны для нормализации и продолжительной пастеризации.
- Фасовочные автоматы.
- Насосы.
- Резервуары с ПДУ.
На первых порах не стоит выбирать оборудование с высокой производительностью, 100-200 кг за смену – вполне достойный показатель для начинающего предпринимателя.
Выбор сырья и наем персонала
Для изготовления масла необходимы качественные сливки, используется первый или второй сорт. Закупать сырье можно в крестьянских подворьях, фермерских хозяйствах. Они уделяют внимание качеству продукта, а все поголовье коров проходит регулярные медицинские обследования. Крупные поставщики имеют собственные лаборатории, в которых тестируется жирность сливок.
Однако, если крупных подворий в вашем регионе нет, сырье можно закупать у частных фермеров с поголовьем 3-5 коров.
Не менее важно выбрать и персонал. Вам потребуется технолог и 4 производственных рабочих с графиком 2/2. Для налаживания каналов сбыта необходим менеджер, но на первых этапах для экономии предприниматель может заниматься этим вопросом самостоятельно.
Маркетинговая стратегия
Чтобы бизнес стал приносить стабильную прибыль, необходимо обеспечить должное качество продукции, установить цену, которую будут готовы платить потребители. Однако не менее важно и продвижение товара. Вам необходимо продумать собственный бренд, наименование торговой марки, логотип. Они должны быть узнаваемыми и оригинальными. Важно придумать некую черту, которая будет выделять вашу продукцию из числа похожих. Например, это может быть масло из молока коров местных ферм. Или делать уклон, что масло настоящее, деревенское. Соответствующий логотип также поможет потребителю запомнить продукт и в дальнейшем приобретать именно его.
Основной канал сбыта – сетевые магазины. Безусловно, можно торговать и напрямую, непосредственно конечному потребителю, но в этом случае потребуется открыть собственную торговую точку. На ее аренду, оборудование и продвижение потребуется дополнительный бюджет.
Выводы
Бизнес по изготовлению сливочного масла предполагает внушительные затраты на стартовом этапе. Однако при грамотной организации и внимании к продвижению имеет все шансы на успех и получение высокой прибыли. Продукт востребован в любой время года, не привязан к конкретными событиям, может приобретаться крупными сетевыми магазинами, заведениями общественного питания и частными лицами. По оценкам независимых экспертов, срок окупаемости проекта составляет 1,5-2,5 года.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание