Начало года – самое время составить план по развитию своего бизнеса и извлечь уроки из своих прошлых ошибок. Бизнес-идеи меняются каждый год, поэтому крайне важно следить за всеми трендами. В этой статье вы найдете несколько советов и прогнозов, которые могут оказаться полезными для владельцев малого бизнеса.
Обслуживание клиентов
В дальнейшем предприятия будут все больше ориентироваться на клиента. Последние исследования в области маркетинга показывают, что люди чаще выбирают быстрое, беспроблемное и персонализированное обслуживание. Это верно во всех областях: и если они заказывают обед, и если ремонтируют автомобиль. Даже крупные компании могут потерять свой статус в том случае, если будут недостаточно внимания уделять сервису.
Живое общение
Технологии не смогут заменить человеческого присутствия. Даже самый лучший искусственный интеллект не заменит опытного продавца-консультанта. Скорее всего, многие компании в ближайшее время начнут использовать роботов и другие технологии, но приоритет по-прежнему останется за квалифицированным персоналом.
Личный контакт
Не менее важным становится и личный контакт с клиентами. Автоматизация продаж – вещь хорошая, но иногда она бывает неэффективной. Владельцам бизнеса стоит позаботиться о том, чтобы у них было несколько способов общения с клиентами – например, соцсети, мессенджеры и форма обратной связи на сайте. Это может значительно повысить продажи.
Блокчейн
В 2019 году ни одна компания не сможет обойтись без блокчейна. Что это такое? Это цепочка блоков, которая хранит самую разную информацию. Она может содержать данные о платежах, транзакциях, нарушениях, личных данных – словом, о чем угодно. Блокчейн обладает высокой степенью безопасности – все данные шифруются, поэтому их невозможно перехватить или взломать. Одновременно информация хранится на нескольких серверах, поэтому если с одним что-то случится, то другие останутся сохранными. Все больше компаний в наше время переходят на эту систему с целью обеспечения большей безопасности.
Вспомогательные программы
Использование аналитических приложений позволит сократить штаб сотрудников или снизить на них нагрузку. Специальные программы сейчас позволяют вычислять тысячи факторов: от того, сколько клиентов принесла реклама, до того, какой объем продаж вам стоит ожидать в следующем году.
Маркетинг
Маркетинг будет становиться все боле персонализированным. Больше продавцы не будут предлагать изображения или безличные призывы к действию. Чтобы обеспечить эффективность, придется «точечно» выявлять и решать проблемы клиента.
Отзывы становятся все более важными
Сегодня отзывы клиентов читает около 95% потенциальных покупателей. Более того, 90% людей отказываются от покупки, если плохих отзывов слишком много. Отличная идея для продвижения - наработать как можно больше хороших отзывов.
Новые стратегии рекламы
Теперь реклама будет переходить в другие сферы. Все более популярной становится персонализированная реклама на смартфонах, которая отслеживает запросы клиента и предлагает уникальный продукт.
Голосовой поиск
Голосовой поиск становится все более популярным благодаря своей скорости и простоте. Люди записывают больше аудиосообщений, используют голосовой поиск для того, чтобы искать информацию за рулем. Эта технология в скором времени полностью изменить поисковую оптимизацию, поэтому если у вашей компании непроизносимое название – сейчас самое время, чтобы его исправить.
Банковское дело
Электронные кошельки в ближайшее время станут более популярными, чем банки. Скорее всего, скоро Google, Facebook и Amazon создадут свои платежные системы, что окажет большое влияние на индустрию в целом.
Интернет-банкинг
Вскоре кошельком большинства людей станет их телефон.
Кибератаки увеличатся
Количество кибератак на мобильные телефоны также возрастет. Понадобятся особые продукты, которые смогут защитить пользователей от мошенников.
Неопределенность экономики
Надвигающаяся торговая война и изменения в политике могут полностью изменить существующую экономическую ситуацию.
Современное рабочее место
Компании все больше будут заботиться о благополучии своих сотрудников. Хорошо устроенное рабочее место может увеличить производительность на 10-25 процентов.
Специалисты широкого профиля
Сотрудники с широкой специализацией будут становиться все более востребованными.
Удаленная работа
Люди предпочитают все меньше времени тратить на поездки и хотят работать не выходя из дома. Лидеры бизнеса должны будут переосмыслить свои коммуникационные стратегии.
Конфиденциальность
Защита персональных данных становится все более актуальной. Кибердоступность и утечка данных будут заметно сокращены.
Политика
Политическая ситуация будет способствовать росту экономики.
Алгоритмы
Алгоритмы будут оказывать все больше влияния на бизнес-решения. Общение с потребителями будет происходить с помощью специально «обученных» программ.
Обработка больших данных
Специалисты по обработке данных вскоре станут не нужны. За них все будут делать специальные программы.
Какие идеи вам кажутся наиболее интересными?
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание