Рубрики

Алоис Воббен, Тревор Милтон и, конечно же, Илон Маск: эти люди сделали свое состояние, пытаясь остановить изменение климата

Четыре акционера китайского крупнейшего поставщика аккумуляторов для электромобилей заработали целое состояние в 17 миллиардов долларов. Австралийский бизнесмен заработал 7 миллиардов долларов на вторичной переработке. Американский миллиардер заработал свое состояние, имея долю в компании по перевозке водородных топливных элементов.

По данным, собранным Bloomberg, эти состояния заработаны благодаря растущей тенденции к решению климатических проблем. С совокупным чистым капиталом в 61 млрд долларов на конец 2019 года, что примерно в три раза превышает рыночную капитализацию нефтесервисной компании Halliburton, миллиардеры, фигурирующие в этом списке, представляют собой появление сверхбогатого авангарда в борьбе с глобальным потеплением.

Спрос и популярность

Все больше средств инвестируется в предприятия, которые внимательно относятся к проблемам изменения климата или развивают экотехнологии. Активы, управляемые посредством этого подхода - интеграции экологических, социальных и управленческих факторов в инвестиционные решения - достигли уровня в 30,7 триллионов долларов в начале 2018 года, а это примерно на треть больше, чем два года назад. Об этом говорится в отчете, финансируемом группой финансовых компаний. Популярность так называемых "зеленых" инвестиций, одной из самых быстрорастущих областей в области финансов, в настоящее время настолько велика, что европейские законодатели работают над правилами для их определения.

Это направление становится все более популярным. «Устойчивое развитие теперь является ключевым предложением для многих наших клиентов», - говорит Элеонора Бедель, глава отдела устойчивого и ответственного инвестирования и эффективного инвестирования в BNP Paribas Wealth Management.

Изучение рейтинга выявило лишь несколько состояний, ориентированных на климат, которые перешли в десятизначную категорию. В следующем десятилетии их, вероятно, будет гораздо больше, в том числе от стартапов, разрабатывающих грили на солнечных батареях и электрические самолеты.

Новые богачи

Благодаря тому что постоянно растет спрос на продукты растительного происхождения, совсем скоро могут появиться еще два миллиардера: основатель Beyond Meat Итан Браун и генеральный директор Impossible Foods Патрик Браун (нет, они не связаны между собой). Их компании уже заработали сотни миллионов долларов. Обе фирмы создали рынок для замены мяса, который не связан с экологическими издержками выращивания скота, на которые приходится 14,5 % глобальных выбросов парниковых газов.

Нынешняя ситуация

Углеродная экономика пока остается доминирующей. Нефтяные магнаты, промышленники и автомобильные титаны составляют более четверти из 500 самых богатых людей в мире, отслеживаемых Bloomberg. Самая ценная компания в мире, которая недавно вошла в этот список, нефтяная компания Saudi Aramco с рыночной капитализацией в 1,8 триллиона долларов.

За последнее десятилетие выбросы парниковых газов росли со скоростью 1,5 % в год. Государственное финансирование возобновляемых технологий сокращается, что приводит к потере многих состояний в рейтинге, в то время как те, кто обеспечен ископаемым топливом, в последние несколько лет пережили возрождение.

"Зеленые" состояния в значительной степени зависят от успеха инновационных технологий, а это означает, что они могут быть уничтожены в одно мгновение. Но люди, которые успешно занимают новые ниши в этой новой экономике, станут владельцами богатства будущего. Возьмите Марио Арарипе, бразильского магната, который сначала построил целое состояние на собственности, а затем переключился на энергию ветра, увеличив свое богатство.

Такие устойчивые состояния, вероятно, будут поддерживаться капиталом. Инвесторы - особенно семейные офисы сверхбогатых - все чаще делают устойчивость центральным элементом своих стратегий. TCI Fund Management, компания, которой руководит управляющий хедж-фондов Кристофер Хон, недавно предупредила друие организации из своего портфеля о необходимости активизировать свои действия по борьбе с изменением климата или избавлению от рисков. Если такая тенденция сохраниться, скорее всего, мир бизнеса и финансов ожидает изменение рейтингов благосостояния.

Итак, на чем же делают свои "зеленые" состояния одни из самых богатых людей планеты.

Цзэн Юйцюнь, Хуан Шилин, Пей Чжэньхуа, Ли Пин

Эти четыре китайских бизнесмена заработали 16,7 млрд долларов. Причем все это состояние считается чистой "зеленой" стоимостью. Их компания CATL - это ведущий китайский производитель электрических аккумуляторов, которые закупают такие гиганты, как Daimler, Toyota, BMW и Volvo. Компания была основана в 2011 году. Ожидается, что мировой рынок аккумуляторов для электромобилей к 2050 году составит 500 миллиардов долларов. После того как акции этой компании в июне 2018-го впервые были размещены для публичной продажи, их стоимость увеличилась более чем в 4 раза.

Илон Маск

Стоимость его компании "Тесла" - 27,6 млрд долларов. Из них на долю "зеленой" стоимости приходится чуть больше половины - 14,6 миллиарда. Сам Маск владеет примерно пятой частью производителя электромобилей Tesla. Он является генеральным директором компании, базирующейся в Пало-Альто, которая также предоставляет системы хранения солнечной энергии. Кроме того, его завод по производству аккумуляторов считается самым большим в мире. Исследователи подсчитали, что на данный момент автомобили Tesla проехали более 16 миллиардов километров, благодаря чему было сэкономлено более 4 миллионов тонн углекислого газа.

Алоис Воббен

Стоимость его компании Enercon оценивается в 7,3 миллиарда долларов, как и ее "зеленая" стоимость. Эта немецкая компания является одной из самых крупных в мире среди тех, кто производит ветряные турбины. Enercon существует с 1984 года и до сих пор поставляет турбины не только в Германии, но и по всему миру.

Энтони Пратт

Его состояние оценивается в 6,8 млрд долларов. Пратт - владелец австралийской компании Pratt Industries, которая считается самой крупной в мире частной компанией, занимающейся переработкой бумаги и упаковкой. Согласно утверждениям руководства компании, ежедневно благодаря ее деятельности сохраняется 68 000 деревьев, 28 миллионов галлонов воды, а в воздух не выбрасывается 4000 тонн парниковых газов.

Ли Чжэнго, Ли Чунань, Ли Сиян

Стоимость их компании Longi оценивается в 3,4 млрд долларов. Longi Green Energy Technology является крупнейшим в мире производителем высококачественных монокристаллических солнечных батарей. Основанная в 2000 году, компания поставляет более 30 гигаватт солнечных пластин и модулей по всему миру ежегодно, что составляет около четверти мирового спроса.

Хосе Мануэль Энтреканалес

Общая стоимость его компании Acciona - 4,9 млрд долларов, при этом доля "зеленой" стоимости составляет 2,9 млрд. Это энергетическая компания, использующая ветряную, солнечную, фотоэлектрическую, гидроэлектрическую, биологическую и солнечную тепловую энергии для производства электроэнергии, достаточной для обслуживания более чем 6 миллионов домов.

Лин Цзяньхуа

Его компания Hangzhou First Applied Material оценивается в 2,9 млрд долларов. Основанная в 2003 году, она занимается в основном производством пленки для солнечных панелей, что составляет более половины мирового рынка.

Ван Чуанфу

Еще один китайский бизнесмен, владелец компании BYD стоимостью 4,2 млрд долларов. "Зеленая" стоимость оценивается в 2,4 млрд. Компания была основана в 1995 году, и в настоящее время она является крупнейшим производителем электромобилей в Китае с доходом в 122 млрд юаней (18 млрд долларов). Благодаря ей в Шэньчжэне все автобусы, такси и грузовики заменяются на электромобили.

Сомфот Ахунай

Его компания Energy Absolute расположена в Таиланде и оценивается в 2,4 млрд долларов. Она была основана в 2006 году для производства пальмового масла. В 2011 году компания расширила свой бизнес, начав производство биодизеля, а затем возобновляемых источников энергии. Здесь же был произведен первый таиландский электромобиль Mine Mobility.

Тревор Милтон

Компания Nikola Motor, находящаяся в США, стоит 1,3 млрд долларов. Целью этого стартапа стала разработка водородных грузовиков, стоимость топлива которых будет на 20-30 % дешевле дизельного топлива. Его технология использует солнечную энергию для выделения из воды водорода, который можно использовать для перевозки топлива.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание