Потребуется несколько лет, чтобы узнать, работает ли план Nikola Motor по производству грузовых автомобилей с нулевым выбросом, работающих на водороде, но дебют Аризонского стартапа Nasdaq NDAQ - это громкая ставка на то, что элементарное топливо может наконец взломать транспортный рынок. Это также превратило основателя компании Тревора Милтона в мультимиллиардера.
Акции компании Nikola, базирующейся в Финиксе, остались на отметке $ 33,75, снизившись менее чем на 1 % после предыдущего роста на целых 5 %. Таким образом, рыночная капитализация компании составляет около 12 миллиардов долларов, исходя из примерно 360 миллионов акций, находящихся в обращении. Милтон - самый крупный акционер, его доля на момент закрытия торгов в четверг составляла около $3,7 млрд, по оценке Forbes – более чем в три раза больше первоначального расчета в 2019 году.
Интерес к компании растет
Интерес к компании растет в последние месяцы, и не только со стороны инвесторов в преддверии листинга Nasdaq. Отчасти это связано с тем, что в совет директоров Nikola вошел Стив Гирски, бывший вице-президент General Motors GM.
В настоящее время Nikola сотрудничает с европейским производителем коммерческих автомобилей CNH / Iveco для создания аккумуляторно-электрических версий своих грузовиков для этого рынка, начиная с 2021 года. Компания также работает с Bosch, Meritor и несколькими другими производителями, специализирующимися на коммерческих транспортных средствах.
Продажи должны вырасти
Никола обеспечил заказы грузовиков, безвредных для экологии, на сумму 10 миллиардов долларов от компаний во главе с Anheuser-Busch, которая хочет получить 800 экологически чистых гигантов компании. До сих пор Никола не приносила большого дохода, но, по оценкам, продажи вырастут с $150 млн в 2021 году до $3,2 млрд к 2024 году, поскольку производство наращивается.
Несмотря на то что компания еще не поставляла грузовики коммерческим клиентам, наблюдается устойчивый рост интереса к водороду для тяжелых грузовиков, особенно для дальнемагистральных автомобилей, поскольку системы питания топливных элементов намного легче батарей и могут заправляться примерно так же быстро, как дизельные и бензиновые модели.
Наряду с Iveco, Bosch и Meritor, Nikola также считает южнокорейского производителя солнечных панелей Hanwha и Норвежского Nel ключевыми промышленными партнерами, которые помогают получить его научно-фантастические полуприцепы и заправляться топливом.
Как и Илон Маск с его "Теслой", Никола планирует строительство и эксплуатация заправочных станций для обслуживания своих автомобилей. Где будут построены эти первые станции, неизвестно, хотя, несомненно, некоторые из них будут в Калифорнии.
Технология топливных элементов существует давно
Технология топливных элементов, которая производит электричество в химической реакции, включающей водород и кислород с использованием только водяного пара в качестве побочного продукта, существует с 1960-х годов, но более ранние итерации были слишком дорогостоящими и недостаточно долговечными для интенсивного ежедневного использования.
За последнее десятилетие ситуация кардинально изменилась, а затраты на материалы и топливные баки неуклонно снижались по мере развития технологии. В то время как промышленный водород обычно получают из природного газа, новые методы получения “зеленого” водорода из воды и электричества от солнечных или ветряных электростанций сделали это топливо гораздо более привлекательным для экологических регуляторов в Калифорнии, Европе, Японии, Южной Корее и Китае.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание