Рубрики

Аризонский стартап Nikola Motor по производству грузовиков, работающих на экологически чистом топливе, может обрушить традиционный транспортный рынок

Потребуется несколько лет, чтобы узнать, работает ли план Nikola Motor по производству грузовых автомобилей с нулевым выбросом, работающих на водороде, но дебют Аризонского стартапа Nasdaq NDAQ - это громкая ставка на то, что элементарное топливо может наконец взломать транспортный рынок. Это также превратило основателя компании Тревора Милтона в мультимиллиардера.

Акции компании Nikola, базирующейся в Финиксе, остались на отметке $ 33,75, снизившись менее чем на 1 % после предыдущего роста на целых 5 %. Таким образом, рыночная капитализация компании составляет около 12 миллиардов долларов, исходя из примерно 360 миллионов акций, находящихся в обращении. Милтон - самый крупный акционер, его доля на момент закрытия торгов в четверг составляла около $3,7 млрд, по оценке Forbes – более чем в три раза больше первоначального расчета в 2019 году.

Интерес к компании растет

Интерес к компании растет в последние месяцы, и не только со стороны инвесторов в преддверии листинга Nasdaq. Отчасти это связано с тем, что в совет директоров Nikola вошел Стив Гирски, бывший вице-президент General Motors GM.

В настоящее время Nikola сотрудничает с европейским производителем коммерческих автомобилей CNH / Iveco для создания аккумуляторно-электрических версий своих грузовиков для этого рынка, начиная с 2021 года. Компания также работает с Bosch, Meritor и несколькими другими производителями, специализирующимися на коммерческих транспортных средствах.

Продажи должны вырасти

Никола обеспечил заказы грузовиков, безвредных для экологии, на сумму 10 миллиардов долларов от компаний во главе с Anheuser-Busch, которая хочет получить 800 экологически чистых гигантов компании. До сих пор Никола не приносила большого дохода, но, по оценкам, продажи вырастут с $150 млн в 2021 году до $3,2 млрд к 2024 году, поскольку производство наращивается.

Несмотря на то что компания еще не поставляла грузовики коммерческим клиентам, наблюдается устойчивый рост интереса к водороду для тяжелых грузовиков, особенно для дальнемагистральных автомобилей, поскольку системы питания топливных элементов намного легче батарей и могут заправляться примерно так же быстро, как дизельные и бензиновые модели.

Наряду с Iveco, Bosch и Meritor, Nikola также считает южнокорейского производителя солнечных панелей Hanwha и Норвежского Nel ключевыми промышленными партнерами, которые помогают получить его научно-фантастические полуприцепы и заправляться топливом.

Как и Илон Маск с его "Теслой", Никола планирует строительство и эксплуатация заправочных станций для обслуживания своих автомобилей. Где будут построены эти первые станции, неизвестно, хотя, несомненно, некоторые из них будут в Калифорнии.

Технология топливных элементов существует давно

Технология топливных элементов, которая производит электричество в химической реакции, включающей водород и кислород с использованием только водяного пара в качестве побочного продукта, существует с 1960-х годов, но более ранние итерации были слишком дорогостоящими и недостаточно долговечными для интенсивного ежедневного использования.

За последнее десятилетие ситуация кардинально изменилась, а затраты на материалы и топливные баки неуклонно снижались по мере развития технологии. В то время как промышленный водород обычно получают из природного газа, новые методы получения “зеленого” водорода из воды и электричества от солнечных или ветряных электростанций сделали это топливо гораздо более привлекательным для экологических регуляторов в Калифорнии, Европе, Японии, Южной Корее и Китае.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание