Рубрики

Авиакомпании могут потерпеть убытки в размере до 157 млрд $ в период пандемии, что сделает 2020 год худшим в истории авиации

Коронавирус стал тяжелым испытанием для многих отраслей экономики. В 2020 году, особенно в первой его половине, произошло огромное количества банкротств и разорений, особенно среди представителей малого бизнеса - предприниматели с маленьким опытом работы тяжело перенесли режим самоизоляции и первую волну. Хоть главы государств старались помочь своим гражданам и разным отраслям бизнеса, выплачивали пособия людям и организовывали финансовую помощь предприятиям, пережить коронавирусный кризис смогли не все.

Какая сфера признана наиболее пострадавшей в коронавирус?

Есть сфера, где пострадали даже компании с многомиллиардным годовым оборотом. Речь идет о туризме и всем, что с ним связано: гостиницы, отели, рестораны и кафе, авиакомпании в том числе. Причем, по прогнозам экономистов и аналитиков, последние в этом списке продолжат находиться самыми убыточными и в следующем году. Как показал 2020 год, сфера авиаперелетов оказалась наиболее зависимой от экономической стабильности и внешних условий.

Все аналитики в один голос говорят, что авиакомпании продолжат терпеть убытки в 2020 году, так как разрабатываемые вакцины еще не пустили в массовое производство, а на их испытание тоже потребуется еще некоторое количество времени, прежде чем все вернется в нормальное русло.

Неутешительные прогнозы и аналитика

Международная ассоциация воздушного транспорта на этой неделе предсказала худший, чем ожидалось, рекордный убыток для авиаперевозчиков, заявив, что отрасль потеряет в общей сложности 157 миллиардов долларов с 2020 по 2021 год. Это будет в пять раз больше, чем убыток, который произошел во время мирового финансового кризиса в 2008 году.

После первой волны коронавируса представители многих авиакомпаний заявили, что им удалось сократить расходы в среднем на 46 %, когда доходы упали на 60 %. Также стало известно, что многие авиаперевозчики практически весь этот год работали себе в убыток. Аналитики их компаний подсчитали, что авиакомпании потеряли около 66 долларов за каждого пассажира, который летал куда-либо в этом году.

В чем причина убытков

В 2020 году авиакомпании были признаны самыми пострадавшими и убыточными представителями бизнеса. Так произошло из-за того, что весь успех их деятельности был построен на необходимости свободного передвижения людей, а когда главы государств объявили о карантине и люди практически несколько месяцев сидели дома, необходимость передвижения отпала сама собой.

Как сокращали расходы

Чтобы максимально сократить количество переносимых убытков, авиаперевозчики начали увольнять своих сотрудников. Причем счет пошел на десятки тысяч уволенных. Компании не могли позволить себе лишние траты на выплату заработной платы людям при полном отсутствии доходов и застоя в отрасли.

"В учебниках истории 2020 год будет записан как худший финансовый год в авиации", - говорится в заявлении генерального директора международной транспортной ассоциации Александра де Жуниака.

"Создается ощущение, что авиакомпании сокращают расходы в среднем на миллиард долларов в день в течение 2020 года и все равно продолжают терпеть финансовые потери, даже когда ситуация во многих странах более-менее стабилизировалась, а ограничения на передвижения уже не такие жесткие”, - продолжает генеральный директор.

Как говорят аналитики, авиакомпании не вернутся к прибыльности до четвертого квартала 2021 года, то есть до тех пор, пока не произойдет повсеместное открытие границ стран и запуск вакцин в массовое производство. Но проблема в том, что, по прогнозам специалистов, объемы пассажирских перевозок могут не вернуться к привычному докоронавирусному уровню вплоть до 2024 года, даже несмотря на то, что количество пассажиров, как ожидается, должно возрасти до 2,8 миллиардов уже в 2021 году.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание