Рубрики

Как живет экипаж во время 20-часового беспосадочного перелета: фото

Работа бортпроводника наполнена не только романтикой, но и тяжелыми буднями. Одно дело стоять на ногах во время коротких перелетов по 2-4 часа, но совсем другое, когда пассажиры летят из Сиднея в Америку. В этом случае приходится работать по 20 часов и больше. Разумеется, справиться с такой нагрузкой может далеко не каждый. Поэтому авиакомпании стали задумывать о комфорте своих сотрудников и решили предоставить им возможность отдыхать во время длительных перелетов.

Новые регулярные рейсы

Две недели назад австралийская авиакомпания Qantas успешно завершила свой первый тестовый полет в рамках Project Sunrise — программе для регулярных рейсов из Сиднея в Нью-Йорк и из Сиднея в Лондон. Самолеты при этом пролетают по 18 335 и 19 446 километров соответственно. Эти рейсы считаются не только дальними, но и самыми длинными беспосадочными перелетами, которые существуют на сегодняшний день.

Новый маршрут планируется ввести в эксплуатацию не раньше 2022 или 2023 года. Полет или испытание нового оснащения служил цели посмотреть, как летчики, экипаж и пассажиры справляются с длительным временем полета. Данные, собранные во время проверки пилотов и стюардесс, нужны Qantas в качестве помощи, чтобы показать австралийским авиационным властям, что для экипажа безопасно работать в режиме 20-часовой смены. На лондонскую трассу запланирован еще один испытательный полет.

Этот полет также был проведен для запуска нового Boeing 787-9 с завода Boeing в Сиэтле. На судне было всего 40 пассажиров и десять членов экипажа, в том числе четыре пилота. Среди пассажиров было несколько постоянных пассажиров Qantas, внеслужебные сотрудники Qantas, исследователи и журналисты.

Необходимость полноценного отдыха

Перерывы и достаточное время отдыха во время длительного полета имеют решающее значение для того, чтобы пилоты и стюардессы бодрствовали. Особенно если учесть, что в воздухе приходится находиться практически сутки.

Для того чтобы члены экипажа могли немного отдохнуть в относительно частной зоне, на дальних самолетах оборудованы специальные комнаты для отдыха экипажа. Это скрытые участки самолета с кроватками или койками, где отдыхают работники воздушного судна.

Большинство пассажиров никогда не столкнутся с этими скрытыми областями. Однако во время испытательного полета "Проект Санрайз" для попутчиков было сделано исключение.

Удалось ли поспать?

Стоит отметить, что 20 часов в воздухе могут стать жуткой нагрузкой для организма. Поэтому важно, чтобы специалисты были в состоянии справиться с такой нелегкой задачей. К счастью, четыре пилота, работавшие на испытательном полете „Проект Санрайз“, смогли немного отдохнуть во время путешествия.

Точно так же шесть стюардесс нуждались в возможности сделать перерывы и немного поспать во время почти дневного полета. Для них, так же как и для пилотов, была предусмотрена секретная зона самолета, где может отдыхать экипаж воздушного судна.

Комфортные спальные места

За неприметной запертой дверью прямо напротив бортовой кухни находится потайная комната для стюардесс. Женщинам сложно работать столько часов на ногах. К тому же они обязаны всегда выглядеть хорошо и носить туфли на каблуке. В связи с этим им нужно где-то размещаться на отдых во время длительных перелетов.

Период отдыха часто регулируется тарифными договорами авиакомпаний, а также, как правило, правилами безопасности.

В некоторых небольших самолетах, которые летают на средние и большие расстояния, иногда есть место в бизнес-классе, зарезервированное для экипажа. Однако у больших самолетов есть свое купе.

На борту 787-9 Qantas (самолета Project Sunrise) находятся шесть узких коек.

Каждая койка разделена мягкими перегородками и занавесками, что обеспечивает каждому члену экипажа хотя бы небольшой уровень конфиденциальности. Возможно, он не такой, как на земле, тем не менее полезен, учитывая, что на самолете сложно говорить о полноценном спальном месте. Также каждая койка на этом рейсе была оснащена подушкой, простыней и одеяло, а также личным вентилятором.

Удивительно, сколько коек поместилось в пространство самолета. Несмотря на то что комната довольно тесная, в ней достаточно места для того, чтобы отдохнуть и продолжить работу. Кстати, на обратном пути в главную каюту есть и зеркало. Поэтому работники самолета могут не переживать, как они выглядят после отдыха.

Дополнительное оснащение

В передней части самолета, сразу за кабиной, есть еще одно отделение для отдыха — специально для пилотов. Эту часть самолета тоже мало кто из пассажиров сможет увидеть, даже если очень постарается.

Купе для пилотов выглядит так же, как и для стюардесс, однако есть и несколько отличий.

Так как в полете задействовано четыре пилота, то в перерыв одновременно выходят только максимум два пилота, а значит, и в наличие только две койки. Это позволяет установить более широкие кровати для полноценного и комфортного отдыха.

"Иногда я сплю лучше на дальних рейсах, чем дома", - сказал Шон Голдинг, старший пилот в испытательном полете.

Четыре пилота вышли на смену, чтобы убедиться, что все смогут достаточно отдохнуть в этом испытательном полете.

О сменах Голдинг сказал следующее: "Весь экипаж работает на борту в течение первых 1,5 часов. Затем делается 2,5-часовой перерыв. Следующие 5,5 часов я буду работать, затем спать столько же времени, чтобы после этого снова работать 2,5 часа. Для окончательного взлета и посадки снова задействуется весь экипаж“.

Для более коротких перерывов или в случае, если пятый пилот хочет расслабиться, в купе предусмотрено откидное сиденье.

Почему не сделали несколько удобных сидений в бизнес-классе?

Это вопрос, который может возникнуть у многих. Дело в том, что сиденья бизнес-класса самолета, которые могут быть превращены в кровать, удобны, но не обеспечивают достаточную конфиденциальность для стюардесс и пилотов.

Нет никаких сомнений в том, что экипаж нуждается в ограниченном пространстве, чтобы иметь возможность достаточно отдохнуть и расслабиться. Кроме этого, под пристальными взглядами пассажиров было бы просто неудобно спать. Поэтому экипажу обязательно нужно отдельное пространство. Если так пойдет дальше, то все больше самолетов будут оборудоваться отдельными помещениями.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание