Рубрики

Бизнес на иван-чае и табуретках: екатеринбуржцы воплощают мечты в реальность и зарабатывают деньги

Все, кто планирует заниматься малым бизнесом, очень сильно рискуют. Но есть люди, которые готовы к разумному риску, поскольку не привыкли сидеть сложа руки. Пример тому – два предпринимателя из Екатеринбурга, которые готовы поделиться плюсами и минусами своего дела.

Бизнес на иван-чае

В июне уральские поля окрашиваются в розовый цвет, напоминая своими яркими тонами чудесную поляну. Так цветет одно из самых распространенных в этом регионе растение – иван-чай. Но чай из него получается отменный. Это и стало причиной для того, чтобы его производством занялся Константин Глазунов. У него появилась идея, но не было денег. С просьбой о помощи он оправился к своим друзьям. Друзья оказались отзывчивыми и помогли будущему предпринимателю 300 тысячами рублей. Этого было вполне достаточно для того, чтобы Константин начал свой бизнес.

Проблема с работниками

Поначалу Константин планировал одолжить три миллиона рублей, но помощь друзей ограничилась тремя сотнями. Глазунов нашел небольшое помещение для цеха, купил сушилки (на Урале проблема с жарким летом, поэтому сушилки просто необходимы). Сырья много, но его нужно научиться собирать, и двух рук для этого недостаточно. Константин уговорил одного из своих знакомых стать его компаньоном, но тот работал вахтовым методом на нефтяной вышке, поэтому отсутствовал по две недели. Пришлось приглашать на работу жителей села (место находится в 360 километрах от Екатеринбурга). Проблема оказалась в том, что никто не хотел работать. Предложенные 1000 рублей в день (это было пять лет назад) были отвергнуты. Мужчина сказал, что получает в месяц 20 000, и ему этого достаточно.

Сложности производства

Для получения килограмма чая необходимо собрать пять килограммов сырья. За килограмм травы идет оплата 27 рублей. Не каждый человек может в час собрать десять килограммов для того, чтобы получить достойную зарплату. Но Константину удалось найти желающих, которые готовы пойти на сезонную работу. Это были в основном пенсионеры, студенты и пр. Заработать за сезон до 50 000 - это приличные для села деньги. Но появилась другая проблема – рынок сбыта.

Если постоянно заниматься продвижением по интернету, а также завышать стоимость, можно вернуть затраченное за год. Но Глазунов не мог так поступать, поскольку всегда привык рассчитывать на себя и свою совесть. Именно поэтому за пять лет работы удалось бы выйти на нужную сумму, которая планировалась первоначально. Но помешала пандемия, во время которой продажи прекратились, а те, кто брал товар под реализацию, за него не рассчитались.

Большие перспективы

Но сейчас все стало на свои места. У Константина грандиозные планы, поскольку он занимается любимым делом. Предприниматель выпускает продукцию, за которую ему не стыдно. Из иван-чая можно сделать много вариантов напитка, но к своему у Глазунова особые требования. Поэтому планируется расширение бизнеса и привлечение большего количества покупателей.

Семья любителей столярного дела

Дмитрия Госькова и Светлану Акулову можно назвать потомственными столярами. Дедушка парня был столяром-плотником, поэтому маленький Дима с детства привык держать в руках рубанок. Отец Светланы работал учителем труда в школе, и маленькая Света также кое-что умела изготавливать по папиным эскизам. Молодые люди познакомились, когда Госьков был на должности менеджера по продажам в фирме, торгующей электроинструментами и строительными материалами. У Светланы была компания по поставке деталей для установки пластиковых окон.

Бизнес-идея

Все началось с того, что жена попросила мужа сделать шкаф для обуви. Он просмотрел видео по интернету (благо, уже владел необходимыми навыками), закупил все материалы и приступил к делу. Получилось настолько красиво, что у пары созрела идея открыть свою столярную мастерскую. Фирма жены была переоформлена, кое-что продалось, и все деньги пошли на развитие нового направления.

Старт

Поначалу Дмитрий работал дома, но места катастрофически не хватало. Пришлось искать помещение, но в Екатеринбурге стоимость одного метра очень высока. Поэтому супруги решили воспользоваться идеей коворкинга (аренды части помещения). Нашли 80 метров в подвале на окраине города. Покупка станков и инструментов, плата за аренду – все это быстро истощило финансы. Когда деньги закончились, партнеры переехали в помещение поменьше (50 метров). Но и после этого коворкинг не стал приносить доходы. Молодые люди начали брать индивидуальные заказы на деревянную мебель и декоративные элементы.

Школа столяров

Заказы пошли один за другим, но супруги решили расширить свою сферу деятельности. Они организовали мастер-классы для всех желающих (от пяти лет) и тематические программы для тех, кто также желает познать азы мастерства. Молодые люди даже не ожидали такого наплыва клиентов. Фирма стала приносить хорошую прибыль через два года после открытия, и именно тогда, когда пришли желающие научиться.

Сразу были закуплены дополнительные станки и инструменты для учеников. Люди приходят с фотографиями изделий и под руководством Дмитрия сами изготавливают выбранные модели. Мастер успел выпустить несколько учеников, которые продолжили его дело и сами стали бизнесменами. Но есть и маленькие ученики, и беременные женщины. Всем очень нравится учиться, а Дмитрию – повышать свою квалификацию.

Планы на будущее

Три часа мастер-класса для взрослых людей стоят 2200 рублей, детский урок – одну тысячу. Пройти целый курс по основам столярного дела обойдется желающим в девять тысяч. Можно просто арендовать место за двести рублей. Супруги сейчас платят за свою аренду помещения и электроэнергию 37 000 рублей. Эта сумма составляет треть всех их расходов. О прибыли предпочитают не распространяться. Мечтают о том, чтобы создать комфортные условия для учеников. А для этого необходимо переехать поближе к центру города и, наконец, выйти из подвала на поверхность земли.

Молодые люди занимаются любимым делом, которое приносит им не только прибыль, но и неописуемое удовольствие. Каждый день они общаются с приятными людьми и смотрят на красоту деревянных шедевров. Во время пандемии прекратились занятия, но не упал спрос на индивидуальное изготовление. А это говорит о качестве продукции, которой можно гордиться.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание