Современные бизнес-модели все в большей степени задействуют селфи, привлекая потенциальных потребителей и клиентов специально обустроенными площадками для мгновенных фото, которые призваны украсить их ленты. Другое название таких пространств — Instagram-площадки.
Как устроена Instagram-площадка?
Instagram-площадка — это принципиально новый вид организации пространства. Заплатив от $25 до $50, посетитель сможет войти в специальную яркую, тематически обставленную или дизайнерскую зону и достать свой смартфон для того, чтобы сделать селфи.
Целью бизнес-идеи является привлечение внимания к предоставляющим такого рода пространства учреждениям и заведениям. Фото, которые снимают посетители таких зон, призывают выкладывать в Сеть с определенными хештэгами, формируя таким образом систему ссылок на сами проекты, учреждения и заведения, стоящие за созданием Instagram-площадки или пространства.
Воплощение принципа в реальности: Музей иллюзии в Торонто
Музей иллюзии в Торонто стал одним из первых проектов, полностью организованных как Instagram-площадка. Он состоит из комнат, или отсеков, с разноцветными стенами, необычными полами, зеркалами и другими элементами, благодаря которым посетители могут почувствовать себя в невесомости, более крупными, чем они есть на самом деле, или же прогуливающимися по потолку.
Культура селфи здесь старательно взращивается и поощряется: на полу есть даже специальные отметки, которые подсказывают, куда лучше встать, чтобы иллюзия проявилась наиболее полно.
Принадлежит проект Микаэле Рэдмен, которая в 2015 году приобрела у хорватской компании права на реализацию франшизы в Канаде. Всего в проект входят 15 пространств по всему миру. Музей иллюзии в Торонто стал первым из них.
Образовательная ценность тренда и проектов
Микаэла Рэдмен все еще работает в сфере маркетинга, в то время как музеем, по большей части, занимается ее муж. Она очень остро реагирует на критику проекта как бесполезного и не имеющего никакой ценности, кроме как служить фоном для селфи. «Естественно, здесь посетители могут сделать крутые фото для Instagram, — говорит она. — Но на самом деле мы преследуем образовательные цели». По словам женщины, иллюзии формируют у посетителей представление о законах оптики, чувственном восприятии и работе мозга. С момента открытия музея — а произошло это не так давно, в октябре прошлого года — его посетили около 60 экскурсионных групп школьного возраста. Микаэла Рэдмен надеется, что цифра продолжит расти.
Многие сейчас не воспринимают культуру селфи и даже высмеивают «поколение селфи», однако на самом деле это явление, по мнению преподавателя курса о создании виртуальной реальности Универститета Рирсон Ричарда Лэчмана, не заслуживает столь негативной оценки. «Мы привыкли воспринимать это так, как будто все только и делают, что смотрят в экран в одиночестве, и мы воспринимаем это как нечто негативное, — говорит он. — В реальности культура селфи совершенно не об этом. Это один из способов социального взаимодействия, конструирования социальных связей».
Культура селфи как вид социальной активности
Ричард Лэчман объясняет, что посещение Instagram-площадок является таким же видом социальной активности, как и поход в бар или в кино с друзьями, поездка в другой город или любой другой вид развлечений. С его точки зрения, все это — о выходе в публичное пространство, за пределы своей комнаты. Instagram-площадки, как он считает, предлагают опыт развлечения и новых ощущений.
Как долго продержится интерес к такого рода проектам?
Ричард Лэчман не уверен, сможет ли проект, подобный Музею иллюзии в Торонто, на протяжении долгого времени сохранять популярность и вызывать интерес. Большинство Instagram-площадок действуют лишь ограниченный период времени, и поэтому они и пользуются повышенным спросом и собирают очереди.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание