Рубрики

Бизнес в режиме онлайн. Как использовать социальные каналы для повышения продаж в розничной торговли

Развитие бизнеса при поддержке социальных сетей является не вспомогательной опцией, а необходимостью сегодняшнего дня. Особенно это актуально для участников рынка, ориентирующихся прямо на конечного потребителя. Причем социальные каналы, которые все чаще рассматриваются по своему уровню эффективности как традиционные медиа, выполняют не только информационные маркетинговые задачи. Всего за несколько лет сформировалась концепция продаж через интернет в условиях прямой коммуникации между реализатором и потребителем.

Наиболее популярные площадки для онлайн-бизнеса

Количество социальных каналов, которые создают благоприятные условия для формирования инфраструктуры под розничные продажи, постоянно растет. Но на данный момент полный объем инструментов такого рода предлагает лишь небольшое количество платформ:

  • Facebook. По своему духу это скорее площадка для игроков, ориентированных на взаимодействие с коммерческими агентами, но глобальность данной сети практически делает ее привлекательной для всех участников рынка, независимо от ниши.
  • Instagram. Эффективный инструмент для реализации продукта за счет привлечения внимания клиента визуальным контентом. Здесь на высшем уровне развиты средства мультимедийного оформления постов, а также вводится сервис прямой оплаты товаров с последующей доставкой.
  • Twitter. Универсальная платформа для продавцов, работающих в розницу, а также для крупных корпораций, деятельность которых находится в таких сферах, как электронная коммерция, туризм, телекоммуникации и т.д.
  • Pinterest. Приближенная по своим основным темам к массовому потребителю сеть, которая дает возможность плодотворно работать практически со всеми форматами цифрового контента.

Чем наполнять страницу?

Подбор формата представляемой информации, в сущности, задается самой площадкой. Для Instagram и Pinterest, например, на первый план выйдут визуально-графические данные, в Facebook можно разбавлять мультимедиа и содержательными деловыми текстами, а Twitter вновь стоит рассматривать как всеядный канал, где органично будет воспринят любой формат. Что касается смысловой и тематической направленности контента, акцент стоит делать на целевую рекламу, анонсы новых коллекций, оповещения об открытии новых магазинов и т.д. К слову, пока еще четкие модели подобного продвижения не сформировались, многие бренды весьма удачно экспериментируют. Например, практикуются онлайн-трансляции с мест производства товаров или включения с непосредственных площадок для реальных продаж.

Взаимодействие реального и виртуального магазина

Переход в цифровое поле вовсе не означает, что о традиционных магазинах следует забыть. Они по-прежнему сохранят свою востребованность, но их также рекомендуется подключать к виртуальным маркетинговым платформам. Например, в таких магазинах консультанты могут рекламировать онлайн-площадки своего бренда. И напротив, интернет-магазин для активных участников может предлагать скидки на покупки в реальных торговых точках.

Общение с клиентами

Главное, на что ориентирована работа коммерческого сектора социальных медиа – это целевая аудитория. В отличие от других площадок для маркетинга, здесь более живой и неформальный стиль коммуникации с подписчиками. Операторы должны быть постоянно на связи и быть готовы ответить на любой вопрос обратившегося пользователя. Кроме того, в правило должно войти и активное общение с клиентами под постами. Важно не забывать, что, с точки зрения рядового пользователя, соцсети – это площадка для общения и развлечения, а потом уже место для совершения покупок. Поэтому и представители бизнеса должны подстраиваться под такие условия жизни в виртуальном пространстве, соответствуя ожиданиям клиентов.