Идея для бизнеса не обязательно должна быть основана на последних технологических разработках. Например, если у вас есть творческая жилка, то на этом тоже можно неплохо заработать. Необычные скульптуры – популярный товар. Осталось выбрать дизайн и материал изготовления. Вот два оригинальных способа от жителей Екатеринбурга.
Идея 1. Металлические поделки из гаража
Андрей Казанцев решил променять теплое офисное местечко на мотосервис. В течение последних 10 лет он работал с металлом, постоянно сваривал детали для техники. Это приносило удовольствие и удовлетворение. С приобретением опыта и мастерства он начал делать и арт-объекты.
Кто бы мог подумать, что скульптурные композиции станут основным источником его дохода. Как ни удивительно, один экземпляр может стоить несколько десятком тысяч рублей.
Что нужно знать?
Осваивать будущую профессию пришлось с нуля. Как признается сам Андрей: «Когда пришел в мотосервис, я ничего не умел. Максимум мог колесо поменять». Постепенно начали появляться опыт и знания.
Важный этап – освоение работы со сварочным аппаратом. Первый аргоновый аппарат, который имелся в гараже, он освоил самостоятельно по видео из "Ютуба". Взять под свое крыло молодого человека никто не желал, так что он тихонько подглядывал за мастером и по вечерам тренировался, учась на собственных ошибках.
Со временем на заработанные деньги Андрею удалось оборудовать свою мастерскую: купил собственный гараж, инструмент и аппарат для сварки. Сначала делал запчасти для мототехники. Качественные работы «мастера выходного дня» быстро стали известны благодаря сарафанному радио.
Незаметно хобби и подработка стали основным источником дохода, и мужчина ушел из сервиса.
Умения и навыки в этом деле решают
Прошло полгода с того момента, как Андрей ушел из сервиса. Заказов было так много, что он перестал справляться, пришлось расширяться и набирать персонал. Среди стандартных заказов по изготовлению деталей для мотоциклов, квадроциклов и снегоходов, попадались нестандартные запросы. Например, собрать модель танка «Абрамс» для соревнований по страйкболу.
После этого он освоил 3Д моделирование в профессиональных программах и успел поработать в компании по производству мотоциклов Rival. Это заняло еще 3 года
Поворотным событием стало фото, которое Андрей увидел в одной из социальных сетей. Полигональные многогранные фигурки, которые были сделаны из бумаги, ведь можно сделать и из металла. Первую свою модель кошки он делал почти месяц. Эту работу он продал за 6 тысяч рублей.
Свой бизнес постепенно рос
Информацию о своих работах мужчина размещал в интернете, где он быстро обрел популярность. Аккуратность и четкость исполнения быстро нашли отклик среди подписчиков. Уходить с постоянной работы было страшно, но все же он решился открыть собственное дело.
Объем вложений составил 3,5 миллиона рублей, на эти деньги удалось купить все необходимое. Бизнес-плана, как признается герой, у него нет. Он считает свое предприятие гаражной мастерской, а не бизнесом.
В качестве стратегических партнеров он привлекает специалистов, которые делают фигурки из бумаги, а потом просто адаптирует эскизы под металл. В месяц мастерская делает около 30-40 изделий. Самая маленькая скульптура в виде свиньи-копилки высотой около 20 см стоит порядка 15 тысяч рублей. Дороже всего был продан орел за 110 тысяч рублей.
Из необычных заказов – готова Трампа и петух высотой 1,7 метра.
Идея 2. Бумажные наборы «сделай сам»
Наталья Погудина делает полигональные фигуры из бумаги. Популярность ей принесли работы в виде головы оленей. Но девушка решила не просто делать скульптуры, а продавать наборы для творчества по их изготовлению. Она стала первой, кто превратил скульптуру в конструктор на уровне страны. Основная аудитория покупателей – непрофессионалы без опыта моделирования.
На запуск потратила минимум: 100 тысяч рублей.
Сейчас у команды есть интернет-магазин. Чертеж в среднем стоит от 400 до 650 рублей. Готовые наборы по цене стартуют от 1200 рублей. Они включают инструкцию, готовые схемы, клей, линейку и специальный нож. На изготовление в среднем уходит пара часов.
Годовой оборот компании пока небольшой, порядка 2 миллионов рублей. Зато работают специалисты Натальи по всему миру и находятся на хорошем счету у международных заказчиков.
Сейчас основным каналом продаж является небольшой Интернет-сайт. Команде нужен хороший "продажник", чтобы выйти на крупные гипермаркеты. Потенциал роста в сфере продажи полигональных скульптур, как признается основательница, у них практически безграничный.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание