Рубрики

Будущее удаленных работников уже наступило. Но 57% компаний не знают, что с этим делать

Удаленная работа давно перестала быть чем-то особенным и перешла из разряда "удивительное" в категорию мейнстрима. В то время как курсы по повышению эффективности работы в условиях домашнего офиса набирают популярность, множество современных компаний до сих пор не имеют политики удаленной работы. Кто же теряет (и приобретает) больше от удаленки - работодатели или фрилансеры?

Изменения в структуре рынка

Работа за стенами офиса приобрела сегодня глобальные масштабы, которые мало кто из нас может себе вообразить. Помимо обычных сотрудников "на контракте", которые осуществляют свою деятельность дома, армия нынешних удаленных работников включает в себя внештатных сотрудников, кочующих с одного проекта на другой, и даже целые группы специалистов, знающих друг друга лишь в цифровой реальности. Впрочем, это не мешает ни тем, ни другим весьма успешно зарабатывать и вписываться в условия современного рынка.

Подстраиваясь под эту тенденцию, компании и корпорации вынуждены изменять структуру работы и разрабатывать новую политику, регулирующую отношения между всеми своими сотрудниками. Открытый опрос более чем 1000 специалистов по подбору персонала, проведенный Upwork, показал, что 63% компаний сегодня сотрудничают с удаленными работниками, а 57% не имеют ни подобного опыта, ни условий для его приобретения. 48% фирм используют фрилансеров (в предыдущем году их число составило 43%), а объем работы, выполняемый внештатными специалистами, увеличился на 168%.

В 6 раз больше, чем в прошлом году, менеджеров по подбору персонала считают, что гибкие структуры более эффективны и вскоре станут нормой, а две трети из всех опрошенных уверены, что в ближайшем будущем офисы станут лишь опорным пунктом работы команды, а то и вовсе будут упразднены.

Но с каждым днем становится очевидно, как сильно удаленка меняет вид и характер офисной работы.

Работа из любой точки земного шара

Исследование Imgur.com направлено на изучение характера удаленной работы. Наиболее распространенными сегодня являются такие профессии, как менеджер по развитию бизнеса, журналист, корректор, бухгалтер, писатель, менеджер по работе с клиентами, программист.

Сегодня наиболее распространенный класс удаленных работников - поколение так называемых миллениалов, рожденных между 1981 и 2000 годом. Это люди совершенно другого мышления, которые ищут свой путь, свой опыт, позже вступают в брак, путешествуют по миру и хотят иметь гибкую работу, которая бы соответствовала их образу жизни.

Генеральный директор компании Selina, поддерживающей удаленных работников, Йоав Гери рассказывает: "Цифровые кочевники бывают двух типов: те, кто постоянно живет и работает удаленно, и те, кто занят на традиционной работе, но ищет больше смысла и новых ощущений. Сегодня корпорации нанимают миллениалов, предлагая им достаточно гибкие условия: например, работник проводит 10 месяцев в офисе и два путешествует по миру, выполняя свою работу удаленно".

Профессиональное выгорание

Опрос, проведенный среди удаленных работников в 2018 году, показывает, что 90% из них планируют и дальше заниматься своим делом вне офисных стен. Это неудивительно, учитывая преимущества такого графика, больше времени, проведенного с семьей, более приятную рабочую обстановку и отсутствие офисного давления.

Преимущество гибкости занимает здесь первое место. Оно является чем-то большим, чем кажется на первый взгляд. Исследование Gallup показывает, что у сотрудников на 43% меньше шансов получить выгорание, если им предоставляется выбор, как и когда выполнять свои задачи. В то же время психологи говорят, что гибкость может привести к выгоранию, так как многие работники чувствуют себя в долгу перед работодателем и потому работают чересчур усердно, пытаясь "отблагодарить" за полученную услугу. Однако в конечном итоге это зависит исключительно от характера и наклонностей человека.

Гибкость для руководителя

Проблема гибкости оказывает влияние не только и не столько на самих удаленных работников, сколько на руководителей. Устоявшееся представление, что сотрудник за офисным столом выполняет свою работу (вне зависимости от того, чем он на самом деле там занимается), все еще сильно влияет на наши умы.

К сожалению, в большинстве компаний время "работы" до сих пор оценивается по времени, проведенному на рабочем месте, а вовсе не по результату. В связи с этим Gallup предлагает лидерам организаций создать своеобразную "культуру гибкости", которая заменит со временем офисный этикет. Вот некоторые из ее пунктов:

  • Управляйте объективно. Забудьте про "видеть значит верить". Век удаленной работы - самое время проявить доверие: часто встреча в офисе вовсе не является обязательным условием выполнения контракта.
  • Сосредоточьтесь на результатах. Опрос Gallup показывает, что 50% сотрудников не знают или не понимают, что от них ожидается. Самое время быть лидером, а не просто директором, и разъяснить служащим их обязанности.
  • Обеспечьте гибкость. Удаленная работа не требует дистанционного управления и строгой отчетности. Просто найдите ответственного человека и наслаждайтесь результатом.

А как вы относитесь к удаленной работе? Хотели бы попробовать или в офисе жизнь течет веселее?