Рубрики

Burberry, Gucci и другие дома моды внедряют "зеленые" методы производства, направленные на сохранение природы

Индустрия моды в настоящее время обеспечивает до 10 процентов глобальных выбросов углерода, и крупные бренды не могут решить эту проблему. Культовый фаворит датской моды «Ганни» задался целью создать капсульную коллекцию с нейтральным уровнем выбросов углерода. Основатель бренда Николай Реффструп задумал процесс производства одежды, который не только не дает выбросов углерода, но еще и одновременно удаляет парниковые газы из атмосферы.

Эта работа продолжается и сегодня с Ganni Labs, рабочей группой, снижающей влияние всего бизнеса. Это привело к экспериментам с рынком аренды и переводу половины материалов бренда на переработанный, органический или сертифицированный.

Достижение углеродной нейтральности остается главным приоритетом

«Нам нужно это сделать. Для меня вести себя ответственно – моральное обязательство. Но это также страховой полис. Если вы не можете создать коллекцию с нейтральным уровнем выбросов углерода или лучше, тогда через 10 лет у вас не будет бизнеса», – говорит Николай Реффструп.

В Глобальной программе моды прогнозируется, что к 2030 году выбросы в окружающую среду увеличатся на 50 процентов. Именно поэтому углерод является общей проблемой Хартии моды ООН и Пакта моды G7 (это две основные модные коалиции, стремящиеся стимулировать изменения в отрасли). Оба бренда стремятся к чистым нулевым выбросам к 2050 году. Но остаются проблемы в отношении того, как лучше всего это реализовать. Должна ли индустрия моды компенсировать выбросы углерода с помощью таких программ, как посадка деревьев или выполнение более жесткой работы, направленной на то, чтобы сократить собственные выбросы углерода.

Экономика без выбросов углерода

«Декарбонизация является единственным вариантом для выживания», – говорит Лайла Петри, председатель Хартии действий ООН в области моды для борьбы с изменением климата и генеральный директор экологической организации 2050.

«Экономика с нулевым выбросом углерода является как планетарной, так и деловой необходимостью в контексте предотвращения климатической катастрофы, – говорит она. – Будет жизненно важно избежать риска и подготовить все производственно-сбытовые цепочки и клиентов к этой измененной реальности, когда ресурсы будут ограничены и последствия изменения климата ощутимы».

Теоретически, углеродная нейтральность означает, что модные бренды должны как можно меньше производить выбросы и компенсировать оставшуюся часть своего присутствия, финансируя проекты по удалению углерода из атмосферы.

«Иерархия смягчения»

Gucci объявила о своих намерениях нейтрализовать выбросы углекислого газа в сентябре прошлого года. Материнская группа Kering быстро последовала их примеру. В феврале 2020 года Burberry провела шоу, посвященное нейтральному выбросу углерода, в соответствии со своей целью стать к 2022 году нейтральным по отношению к выбросам углерода. Все три корпорации поставили перед собой научно-обоснованные цели – инициативу по сокращению, которая имеет цель избежать экологической катастрофы.

Представитель «Гуччи» говорит, что компания следует «иерархии смягчения», которая заключается в том, чтобы избегать и сокращать, где это возможно, а затем компенсировать все остаточное. Это осуществляется в рамках таких проектов, как REDD +, которые направлены на защиту биоразнообразия лесов.

Частично причина для компенсации заключается в отсутствии данных в цепочке поставок. Бренды говорят, что не хватает технологий и инноваций. Именно по этой причине в ноябре прошлого года Марко Биззарри, генеральный директор Gucci, призвал отрасль продолжить работу по достижению целевых показателей сокращения в качестве приоритета, при этом взяв на себя обязательство компенсировать оставшиеся выбросы в цепочке поставок посредством использования природных ресурсов.

Обувной бренд Allbirds на шаг впереди большинства

Однако генеральный директор Тим Браун признает, что миссия невероятно трудная. В мае Allbirds объявили о сотрудничестве с Adidas, которая стремится к снижению количества углерода в спортивной обуви, например, ниже 2 кг. «Отраслевая норма составляет 13 кг, – говорит Тим Браун. – Allbirds сейчас достиг 9 кг».

«Даже используя все ресурсы Adidas, цепочку поставок и глобальное влияние, мы считаем, что набрать меньше 2 кг будет невероятно трудно», – отмечает Тим Браун.

Регенеративные практики

Браун видит надежду в методах регенерации – фермерстве, которое сосредоточено, среди прочего, на изоляции углерода в почве. «Мы верим, что природа является ответом на решение многих проблем», – объясняет он.

Корпорация Burberry также сосредоточена на внедрении практики восстановительного сельского хозяйства с некоторыми из производителей шерсти в Австралии. Это первый из ее проектов по «выбросу углерода» – термин, противоречащий взаимозачету, – это инвестирование непосредственно в собственную цепочку поставок.

«Речь идет не только об улавливании углерода, но и о восстановлении экосистем, а также поддержке существования местных производителей», – объясняет Пэм Бэтти, вице-президент по корпоративной ответственности в Burberry. По его словам, почти половина общего углеродного воздействия компании приходится на производство и переработку сырья.

Sheep Inc., развивающийся бренд трикотажных изделий, сотрудничает с тремя новозеландскими фермами в области регенеративных методов, чтобы выполнить свое обещание вывести из атмосферы как минимум в 10 раз больше углерода на каждый производимый им свитер.

«Углеродного нейтралитета недостаточно, мы должны оказывать регенерирующее воздействие на окружающую среду, – говорит генеральный директор и соучредитель этого бренда Эдзард ван дер Вик. – Мы хотели дать понять отрасли, что это следующий шаг, который нужно сделать. Мы хотим доказать, что есть модель, которая может существовать прямо сейчас».

«Существует сценарий, что в течение следующих 10 лет модные бренды действительно включат регенеративное сельское хозяйство в свою практику и тем самым обеспечат значительное сокращение своих выбросов», – говорит Салли Урен, генеральный директор Forum for the Future.

Заключение

Чтобы не допустить катастрофы, ответственное отношение к природе, внимание к проблемам экологии и позитивное воздействие на окружающую среду со стороны многих предприятий имеет решающее значение.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание