Рубрики

Быстро принимают решения и способны адаптироваться к любым обстоятельствам: эксперты рассказали, какие черты отличают генеральных директоров от обычных людей

Думаете, что вы никогда не станете генеральным директором? Подумайте еще раз, говорят Елена Ботельо и Ким Пауэлл, исследователи и авторы книги «Генеральный директор по соседству».

Ботельо и Пауэлл изучили данные из 17 000 оценок лидерства, из которых они выбрали 2600 для дальнейшего анализа. Они сотрудничали с профессорами Чикагского и Колумбийского университетов, чтобы проанализировать черты, которые эти лидеры воплощают наиболее часто.

Можно ли стать генеральным директором рядовому сотруднику?

Авторы утверждают, что большинство людей считают, что «культовый генеральный директор - могущественный, смелый, харизматичный экстраверт с безупречным резюме». Это означает, что мы не думаем, что можем сами стать генеральными директорами, поскольку мы никогда не сможем соответствовать всем этим критериям. Но они обнаружили, что это все неправда. Есть четыре необходимых качества, которые могут помочь обычным работникам стать генеральным директором, то есть занять должность, о которой они всегда мечтали, и сделать карьеру. И этого легче достичь, чем вы думаете.

«Даже самые впечатляющие руководители часто не знали, что им суждено быть великим», - говорят авторы.

1. Они быстро принимают решения

Исследователи обнаружили, что лидеры, которые могут быстро принимать решения без промедления или чрезмерного анализа ситуации, имеют в 12 раз больше шансов на успех в качестве руководителей. Одним из примеров этого является бывший генеральный директор Greyhound Стив Горман.

Горман вступил в должность генерального директора в 2003 году, когда компания теряла деньги, а ее материнская компания готовилась закрыть. Горман провел свои первые четыре месяца, слушая различные темы о том, как спасти бизнес. Он решил рискнуть и изменить маршруты автобусной линии вокруг самых густонаселенных районов США и Канады. Его план сработал, и позже бизнес продали вдвое дороже, чем он стоил, когда Горман вступил во владение в 2003 году. Авторы обрисовывают в общих чертах, как действовал Горман - независимо от того, считал он это лучшим решением или мог ли он гарантировать успех - это было лучше, чем вообще не принимать решения.

2. Они могут продать свою идею

У успешных руководителей также есть навык хорошего продавца. Лидеры должны уметь не только вдохновлять других своей идеей и целью, но и привлекать их к ней. И это не просто означает быть симпатичным человеком - это значит быть кем-то, кого также можно рассматривать как человека, выполняющего эту работу, и которому можно доверять то, что можно рассматривать как риск. Авторы говорят, что все эти генеральные директора смогли описать свою идею так, чтобы другие могли ее увидеть и понять, и построить отношения с теми, кто может помочь им воплотить свои идеи в жизнь.

Исследователи называют Стива Джобса, основателя Apple, одним из таких людей. Несмотря на то, что Джобс не всегда считался самым хорошим лидером, он мог вдохновлять других своими идеями, которые можно было рассматривать как нетрадиционные.

3. Они отвечают за свои действия и результаты

По мнению исследователей, то, что считается надежным, увеличивает шансы на работу. Надежность означает, что на лидеров можно рассчитывать, что они выполнят свое слово и свои планы, и им можно доверять отвечать за обязанности компании.

Генеральным директором, которого авторы отметили при обсуждении надежности, был Бретт Годфри. Годфри был выбран Ричардом Брэнсоном для руководства Virgin Australia в 2000 году. Брэнсон выбрал Годфри, который был его сотрудником в Virgin Group, из-за его трудовой этики и индивидуальности, ориентированной на детали. Будучи наемным работником, Годфри показал Брэнсону, что он надежен и может справиться с лидерской позицией, которую ему тогда предоставили.

4. Они способны адаптироваться к любым обстоятельствам

Как писали исследователи: «Стремящиеся к вершине лидеры должны научиться ориентироваться в неизведанном». И они указывают на Джеффа Безоса, основателя и генерального директора Amazon, при обсуждении адаптивности. Безос основал Amazon в 1994 году, когда это был исключительно книжный магазин. Затем он стал продавать музыку и видео и теперь предлагает практически любой продукт, который вы можете себе представить - от одежды до товаров для дома и электроники.

Авторы также отметили, что компании Kodak, Blockbuster и Borders являются теми предприятиями, которые не смогли адаптироваться, что привело к их менее успешному текущему положению.

Для лидеров важно уметь меняться со временем, чтобы оставаться актуальными. Наиболее успешные лидеры - это те, кто не боится рискнуть адаптироваться, даже если это означает выход на незнакомую территорию компании.

Вы также можете воспользоваться следующими советами:

  • грамотно рассказывать о собственных доводах;
  • не нужно пугаться говорить о недостатках;
  • демонстрировать, как эффективнее принять решение в той или иной ситуации.

Чтобы достичь желаемых целей, необходимо:

  • постоянно задавать вопросы насчет непонятных вопросов;
  • в любом случае пользоваться помощью от высшего руководства;
  • честно указывать о собственных недочетах и пытаться их максимально быстро исправить в будущем.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание