Рубрики

Бывший водитель грузовика становится миллиардером при помощи Amazon

По прогнозам владельца курьерской фирмы Maruwa Unyu Kikan Co, ее доходы будут и дальше расти в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Это объясняется в первую очередь сотрудничеством с Amazon и токийской Rakuten Inc, которое успешно продолжается. А изменения, произошедшие в период пандемии коронавируса, еще более укрепили его, так как люди все больше заказывают на дом еду и лекарства.

Начал работать в 12 лет

Масару Васами начал трудиться неполный рабочий день в овощехранилище в 12 лет, решив помочь своей больной матери в борьбе с туберкулезом. Всего три года спустя он ушел из школы и стал работать водителем грузовика. Начав с одной машины в 1970 году, Масару несколько лет спустя уже имел свою компанию Maruwa Unyu Kikan Co с более 100 автомобилями.

Сейчас он осуществляет перевозки для сетей аптек и супермаркетов по всей Японии. Сегодня он миллиардер, во многом благодаря сотрудничеству с Amazon.com Inc., которая в 2017 году привлекла его фирму к управлению службой доставки.

Партнерство 74-летнего Васами с крупнейшим в мире онлайн-ритейлером помогло увеличить стоимость акций Maruwa, которые в этом году выросли более чем вдвое. По данным Bloomberg Billionaires Index, Васами принадлежит почти 60 процентов компании, что дает ему чистую прибыль в 1 млрд долларов (около 80 млрд рублей).

Доходы должны вырасти еще больше

По словам миллиардера, в среднесрочной и долгосрочной перспективе доходы должны продолжать расти, поскольку Amazon и токийская Rakuten Inc. стремятся более тесно сотрудничать с Maruwa для доставки товаров в тот же день, чем с более известными логистическими фирмами.

Рост Amazon и других гигантов электронной коммерции создал невероятные богатства в последние несколько десятилетий. Основатель Amazon Джефф Безос - самый богатый человек в мире с состоянием в 107,7 млрд долларов (7,6 трлн рублей).

Maruwa начала работать с Amazon, когда Yamato Holdings Co., один из крупнейших японских перевозчиков посылок, отказался от доставки товаров в тот же день, чтобы снизить нагрузку на своих рабочих. Это побудило Amazon обратиться к другим частным курьерам, поскольку она начала расширяться в Японии, на четвертом по величине в мире рынке электронной коммерции, который все еще имеет много возможностей для роста.

"Мы предлагали Amazon обслуживать клиентов в тот же день в течение многих лет, - сказал Васами в интервью. - В итоге мы убедили эту компанию, что она может рассчитывать на то, что Maruwa справится с работой". Хотя увеличение спроса на доставку будет благом для курьерской фирмы, оно также сопряжено с более высокими затратами и может сказаться на персонале.

По словам Васами, Maruwa отклоняет спрос, превышающий ее возможности. При этом компания обещает конкурентоспособные зарплаты для своих водителей. Они могут зарабатывать 7,2 млн иен (4,8 млн рублей) в год, поставляя более 150 упаковок в день, согласно нормативным документам.

Не сделал все возможное

Выручка Maruwa выросла на 15 % до 85,6 млрд иен (около 56 млрд рублей) за последний финансовый год, закончившийся 31 марта. Несмотря на то, что логистика для предприятий розничной торговли продуктами питания остается крупнейшим бизнесом, поставки электронной коммерции в настоящее время составляют более трети выручки по сравнению с 24 % в 2017 году.

Несмотря на свой успех и невероятное богатство, Васами недоволен тем, что, по его мнению, продажи должны быть в несколько раз больше, учитывая, что он потратил почти полвека на создание своего бизнеса. "Значит, я не сделал все возможное", - говорит миллиардер.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание