Рубрики

Чего ожидать от мобильного банкинга в 2020 году

Согласно данным опроса НАФИ (Национального агентства финансовых исследований), 88 % населения страны предпочитают использовать для проведения финансовых операций удаленные каналы обслуживания: онлайн-кабинет на официальном сайте банка или мобильный банкинг, осуществляемый посредством специальных приложений, скачаных оттуда же. Из числа опрошенных россиян:

  • 30 % пользуются интернет-банком;
  • 53 % применяют мобильные приложения.

Это стало возможным за счет роста популярности смартфонов и повышения уровня финансовой грамотности россиян.

История развития мобильного банкинга в РФ

Начиная с 2017 по конец 2019 года мобильный банкинг до неузнаваемости изменил привычки жителей и банковскую индустрию РФ. Это связано с ростом продаж финансовых продуктов (вклады, кредитные карты, кэш-карты) посредством мобильных приложений на 2,35-4 %. Мобайл стал первым каналом, посредством которого молодежь начинает знакомство с миром банковских продуктов и финансовых операций, тогда как в зарубежных странах увеличение использования мобильных приложений осуществляется за счет оттока клиентов из интернет-банкинга в мобайл.

Сейчас digital-office позволяет клиентам открыть инвестиционный счет, вклад или получить предварительное заключение о возможности взять деньги в кредит в один клик. Благодаря новым gr-кодам оплата услуг ЖКХ, налогов и штрафов осуществляется путем наведения камеры смартфона на этот код, а оплата мобильного телефона — выбором последнего из списка контактов.

2019 год ознаменовался возможностью снятия наличных при помощи телефона и идентификацией пользователя с использованием биометрических данных (отпечатков пальцев и внешности владельца гаджета). В 2020 году следует ожидать полное внедрение технологий идентификации пользователя в финансовой сфере посредством биометрических данных (голоса, изображения лица, отпечатков пальцев, структуры зрачка) и организаций поиска информации в интернете при помощи голосового запроса.

10 услуг, предоставляемых пользователям мобильных приложений современными финансовыми организациями

  1. Установка ограничений на совершение финансовых операций.
  2. Проведение переводов и платежей.
  3. Получение выписки о транзакциях по карточному счету.
  4. Подача заявки на получение денежных средств в кредит.
  5. Открытие и закрытие счетов, вкладов, карт и других банковских продуктов.
  6. Проведение брокерских операций.
  7. Открытие инвестиционного (накопительного) счета или депозита.
  8. Получение консультаций посредством интернет-чата.
  9. Заказ всевозможных справок и иных документов.
  10. Разбор жалоб и претензий.

Способы защиты пользователей от мошенников

Для защиты смартфонов от атаки хакеров происходит внедрение дополнительных способов аутентификации клиентов банковских сервисов посредством распознавания голоса, идентификации изображения лица, считывания отпечатков пальцев и рисунка зрачка.

Для защиты денег клиентов банками также применяются специальные механизмы обработки массивов данных, что позволяет финансовым организациям снизить вероятность мошенничества и утечки информации по внешним каналам.

Совершенствование механизмов защиты пользователей финансовых услуг осуществляется также путем исследования истории поведения клиентов и создания шаблонов на основе поведенческих паттернов, несоответствие которым сигнализирует о попытке проведения мошеннических операций и иных нарушениях. Это позволяет максимизировать уровень безопасности при использовании удаленных каналов при совершении транзакций.

Способы совершения безопасных платежей при помощи телефонов

Визуально оплата покупок в торговых сетях при помощи телефона происходит следующим образом: смартфон подносится к терминалу и в считаные секунды с банковского счета списывается нужная сумма. Безопасность передачи данных и шифрование в данном случае осуществляются посредством технологии токенизации. Даже если в момент оплаты мошеннику удастся получить токен, вывести деньги с банковской карты у злоумышленника не получится.

Однако для повышения уровня безопасности платежей при помощи мобильного телефона следует соблюдать меры предосторожности, позволяющие минимизировать риски кражи денежных средств. К ним относятся:

  • использование встроенных способов защиты информации от несанкционированного доступа (touch и face-id, а также ПИН-код и надежные пароли);
  • заблаговременная установка антивирусного приложения на смартфон;
  • сокрытие пароля, полученного на телефон, от посторонних глаз в момент введения цифровых данных.

Не стоит также забывать об общепринятых мерах цифровой гигиены в момент использования мобильного банка, оплаты товаров или услуг при помощи телефона. К ним относится:

  • регулярная смена пароля от банковских приложений и социальных сетей;
  • запрет на пользование онлайн-банкингом с чужого ПК или необходимость удаления после сеанса из кэша соответствующей информации;
  • ограничение публикаций персональных данных в социальных сетях и переходов по подозрительным ссылкам.

Заключение

Популярность мобильного банкинга продолжает расти за счет совершения финансовых операций без ограничений во времени и пространстве, то есть благодаря их соответствию насущным потребностям клиентов. И хотя история существования интернет-банкинга в РФ насчитывает лишь 20 лет, а мобильных приложений порядка 10, последние продолжают охватывать все новых и новых клиентов.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание