Любой, кто покупал и продавал бизнес, скажет вам, что каждая транзакция совершенно разная. Тем не менее, существует определенный процесс, которому необходимо следовать, чтобы увеличить вероятность успеха при продаже бизнеса.
Что это за шаги?
Существует проверенный 12-шаговый процесс, которому следует большинство профессионалов. Несмотря на то, что бизнес можно продать, пропустив несколько шагов, уровень разочарования и напрасная трата усилий значительно возрастают, если вы попытаетесь сократить путь. Существует план по продаже бизнеса, предоставляемый многими профессиональными бизнес-брокерами. Иногда они могут упоминаться как бизнес-посредники.
Мало того, что необходимо выполнить шаги, они еще должны быть выполнены в определенном порядке. Ниже перечислены проверенные 12 шагов для продажи предпринимательства, используемые успешными бизнес-брокерами.
12-шаговый проверенный процесс для маркетинга и продажи бизнеса
Советуется руководствоваться следующими правилами.
1. Сбор бизнес-информации.
2. Провести оценку бизнеса.
3. Оформить листинговое соглашение.
4. Подготовить маркетинговые документы.
5. Разработать и внедрить маркетинговый план.
6. Квалифицировать потенциальных покупателей.
7. Сделать безопасное предложение для покупки.
8. Организовать переговоры между покупателем и продавцом.
9. Координация проверки покупателя.
10. Помочь с финансированием бизнеса.
11. Организовать подготовку заключительных документов.
12. Передача права собственности на бизнес.
Продавать самому?
От начала до конца этот процесс может значительно отличаться, однако эмпирическое правило для продажи бизнеса составляет 9 месяцев. Лучшее, что может сделать владелец бизнеса, - это найти профессионального бизнес-брокера, который бы выполнил все эти шаги, сосредоточившись на повышении прибыльности.
Чтобы получить премию на рынке, бизнес должен быть хорошо управляемым и превосходить ключевые показатели, такие как валовая прибыль, объем продаж на одного сотрудника, набор клиентов и другие, по сравнению со средними показателями по отрасли. Профессиональные бизнес-брокеры знают об этих ключевых показателях и могут помочь вам привести в порядок определенные области, пока они заняты привлечением квалифицированных покупателей. Кредитные организации любят активы, покупатели же больше ориентированы на денежные потоки.
Поговорите с несколькими бизнес-брокерами, чтобы вы были довольны их профессионализмом, процессом и самое главное, уверены, что они могут обеспечить нужный результат. Продажа бизнеса имеет много административных деталей, которые отвлекут владельца, в то время как он должен быть сосредоточен на увеличении прибыльности и вытеснении дополнительного денежного потока.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание