Рубрики

"Почему вы здесь?": что успешные люди спрашивают на собесдованиях

Собеседование при приеме на работу – это ситуация, которая многих заставляет понервничать. Успешные предприниматели не хотят тратить свое время, задавая неуместные или скучные вопросы кандидатам, поэтому у них и часто есть один любимый вопрос, который они задают во время разговора. Этот один вопрос позволяет им выяснить, подходит ли кандидат компании. Иногда нет правильных или неправильных ответов. Однако ответ, который вы даете, много говорит предпринимателям о вашем характере, по этой причине все остальные вопросы фактически становятся излишними.

Вот девять самых популярных вопросов, которые задают успешные предприниматели.

1. У вас есть вопросы ко мне?

Директор по персоналу Facebook Лори Голер, как и многие рекрутеры, задает этот вопрос в конце собеседования и считает его наиболее важным. По ее словам, этот вопрос используется, чтобы выяснить, действительно ли кандидат подходит компании.

"Мне очень нравится задавать этот вопрос в начале разговора, - говорит Голер. - Затем я выясняю, может ли кандидат хорошо импровизировать и насколько хорошо он подготовлен. Я думаю, что из вопросов, которые задают кандидаты, можно получить гораздо больше информации, чем из ответов".

2. Что бы вы предпочли: быть богатым или быть королем?

Гарольд Хьюз - генеральный директор Bandwagon. Эта компания использует технологию блокчейна для анализа данных. Ранее он сказал, что на этот вопрос также нет правильных и неправильных ответов.

Гарольд Хьюз утверждает, что логика для него важнее. «Если вы хотите быть богатым, но хотите использовать эти деньги, чтобы помочь другим, докажите, что вы чутки. Если вы хотите быть королем, мне интересно, как вы хотите использовать эту силу», - заявляет он.

3. О какой работе вы мечтаете?

Генеральный директор LinkedIn Джефф Вайнер с удовольствием спрашивает людей об их мечтах. «Если вы знаете, чего хотите достичь, вам лучше работать над этим». По словам Вейнера, некоторые кандидаты говорят, что работа их мечты - это работа, которую они хотят получить на данный момент. Однако не всегда они говорят искренне. Вайнер также спрашивает кандидатов, чего, по их мнению, они уже достигли.

4. Что вы не смогли рассказать в своем резюме?

Ричард Брэнсон, основатель империи Virgin, сообщает, что не относится к числу поклонников традиционных собеседований.

Он всегда спрашивает кандидатов о том, что они не смогли рассказать в резюме. Согласитесь, его формат не всегда позволяет указать некоторые интересные детали.

5. Вы самый умный человек среди тех, кого вы знаете?

Соучредитель Oracle Ларри Эллисон хочет нанять талантливых, умных людей. Вот почему его рекрутеры всегда должны задавать один конкретный вопрос людям, которые только что закончили обучение и ищут работу: «Вы самый умный человек среди тех, кого вы знаете?» Если кандидат отвечает «да», он или она будет принят на работу. Если кандидат отвечает «нет», предполагается, что рекрутер спрашивает, кто это. Затем рекрутер связывается с человеком, чтобы предложить ему или ей работу.

6. Где вы?

Генеральный директор Tesla Элон Маск предлагает кандидатам решить задачу.

Представьте, что вы находитесь в любом месте. Сначала вы пройдете километр на юг, затем километр на запад и затем километр на север. Вы попадаете точно в ту же точку, с которой начали. Где вы?

Это позволяет проверить интеллект. Есть несколько правильных ответов на эту загадку, одним из которых является Северный полюс.

7. Какие вопросы вы бы себе задали, если бы были на моем месте?

Ларри Пейдж и Сергей Брин, основатели Google, использовали интересную тактику при найме новых сотрудников.

«На самом деле я не знаю, о чем вас спросить. Просто задайте себе несколько вопросов», - говорили они потенциальным кандидатам. Помимо этого они также задают различные загадки.

8. Что бы вы сделали в случае зомби-апокалипсиса?

Эшли Моррис, генеральный директор сети ресторанов, задает самый странный вопрос из этого списка. Он спрашивает своих кандидатов, что они будут делать в случае зомби-апокалипсиса. Таким образом он хочет выяснить, как его кандидаты реагируют на стрессовую ситуацию.

«На самом деле нет правильного ответа на этот вопрос, поэтому интересно услышать мнение каждого кандидата и лучше его понять», - утверждает Эшли.

9. Почему вы здесь?

Этот вопрос задает генеральный директор Twitter Джек Дорси. Он делает это, чтобы выяснить, подходит ли кандидат для его компании. «Если у вас есть страсть и цель, тогда мы можем вместе что-то делать и создавать прекрасные вещи», - сказал он.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание