Еще в 2015 году Target Corporation приняла решение закрыть все свои 133 магазина в Канаде. Председатель и генеральный директор Target Брайан Корнелл признал, что для того, чтобы канадское предприятие стало прибыльным, потребуется времени по крайней мере до 2021 года. Это лишь один пример неудачной международной экспансии. Но если вы думаете вывести свой бизнес на международные рынки, вы должны знать, что, хотя эти рынки могут быть огромными источниками дохода, они также могут содержать довольно много потенциальных ловушек.
Вот что нужно учитывать, прежде чем расширять свой бизнес на международные рынки.
Не торопитесь
Вы всегда будете понимать свой собственный рынок лучше, чем иностранный. Таким образом, вы почти наверняка столкнетесь с культурными, правовыми и нормативными различиями.
Для молодой компании эти проблемы также могут не ограничиваться новым рынком. Этот шаг потенциально сократит вашу существующую клиентскую базу? Насколько это увеличит нагрузку на вашу команду? Сколько людей вам нужно будет нанять, чтобы компенсировать это? Вы должны иметь ответы на все эти вопросы, прежде чем принимать решение.
Нанимайте людей, имеющих мировой опыт ведения бизнеса
Если у вас нет опыта работы на международных рынках, важно привлечь людей, которые это делают. Эти наемные работники говорят на родном языке, понимают культурные нормы или имеют связи внутри страны, что очень важно для успешной экспансии. Они также могут иметь лучшее представление о том, как продавать свой продукт или услугу в этой стране.
Реклама в США очень отличается от рекламы в Китае, например, и понимание отраслевых различий может вытянуть или сломать ваше предприятие. Такого рода знания чрезвычайно полезны, когда речь заходит об установлении хороших отношений на новом рынке.
Изучите культурные нормы страны
Вы можете многое узнать о стране и ее нормах, просто поговорив с экспертами или проведя некоторые исследования в Google. Но если вы всерьез намерены зайти на рынок в другой стране, вам нужно пойти туда и испытать это на себе.
Познакомьтесь с людьми, которые работают в вашей отрасли. Обсудите реалии работы в этой конкретной стране и то, как на самом деле будет выглядеть расширение. Поговорите со своими целевыми клиентами, чтобы убедиться, что вы не делаете ложных предположений о том, что им нужно и где находятся их болевые точки. Будут существовать различия в том, как работают предприятия и люди.
Например, в Японии существует особый этикет, касающийся визитных карточек и того, как вы должны их раздавать. Если вы храните их в своем кошельке или кармане, это считается оскорбительным. Если вы прилагаете усилия к тому, чтобы испытать и узнать о стране, в которой хотите делать бизнес, вы избежите нескольких неприятных сюрпризов.
Будьте в курсе того, как международная работа повлияет на вашу команду
Речь не только о команде лидеров, которая должна приспособиться к работе на международных рынках. Остальная часть вашей команды также будет затронута расширением, и вы должны помочь им подготовиться к нему.
Если у вас небольшая компания, работающая на новом рынке за рубежом, вы должны иметь поддержку в нескольких часовых поясах. Никто не хочет принимать звонки в 2 часа ночи, но это может произойти, если вы недостаточно подготовлены к разнице часовых поясов.
Тщательно продумайте возможности своей команды заранее, и вы избавите себя от головной боли и ночных звонков.
Приготовьтесь к неожиданным затратам
Большинство расходов на расширение связаны с регулированием или лицензиями, характерными для каждой отдельной страны. Однако в зависимости от вашей отрасли, вам, возможно, придется учитывать внутренние затраты, которые приходят с ведением бизнеса в определенной стране.
Например, в судоходной отрасли Бразилия печально известна тем, что теряет пакеты и имеет стандартную норму потерь между 10 и 20 %. Иногда посылки похищаются, а иногда их конфискуют без предупреждения. В других случаях таможеннику просто нравится то, что внутри, и он забирает это домой. Для того, кто не знаком с системой, это кажется совершенно нелепым. Но если вы хотите отправить что-нибудь в Бразилию, это факт, который вы должны принять во внимание.
Эти советы не предназначены для того, чтобы препятствовать компаниям изучать возможности за рубежом. Они о том, что нужно просчитывать потенциальные проблемы и возможности в рамках нового рынка. Чем меньше сюрпризов вам придется пережить, тем больше у вас шансов на успешную экспансию на международные рынки.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание