Геймификация, или игрофикация, - это применение игровых элементов к неигровой среде, что позволяет пользователям социальных сетей получать вознаграждение за повседневные действия, такие как заказ кофе или просмотр фильма. Поскольку компании внедряют игровые элементы в маркетинговые кампании, потребительские товары и онлайн-приложения, они повышают вовлеченность и лояльность клиентов.
Геймификация предоставляет компаниям огромное количество данных о поведении клиентов и ценную информацию об их деятельностиклиентов. Эта информация является частью потока больших данных, который может помочь компаниям улучшить операционную практику и выявить новые маркетинговые возможности.
Примеры геймификации
Существует несколько крупных организаций, которые используют геймификацию для привлечения пользователей. Вот несколько примеров популярных кампаний.
Армия США. Армия использует геймификацию на веб-сайтах в качестве инструмента вербовки. Пользователи могут играть в военные учебные игры, чтобы повысить интерес к вступлению в Вооруженные силы.
Nike Fuel. Nike разработала игровую программу, которая позволяет пользователям соревноваться друг с другом в физических испытаниях. Активность оценивается по балльной системе с доступными виртуальными наградами. Приложение позволяет пользователям мгновенно делиться своими результатами на страницах социальных сетей.
Starbucks. Starbucks имеет одну из самых популярных программ лояльности в мире. Компания создала приложение, которое позволяет постоянным клиентам собирать звезды, которые идут на погашение бесплатных напитков и призов.
Beat the GMAT. Поощряет конкуренцию среди тех, кто готовится к GMAT. Баллы и значки даются за выполнение различных подготовительных заданий.
Регистрация на получение наград
Награды могут формироваться различными способами, будь то получение значка для регистрации на мероприятие или получение более высокого положения в виртуальной таблице лидеров.
Одним из популярных приложений для геймификации является Foursquare, позволяющий пользователям регистрироваться в местах, которые они посещают, от популярных ресторанов до более повседневных мест, таких как гаражи и парикмахерские. Пользователи могут заработать значки или стать "мэром" места, если они регистрируются достаточно часто, добавляя себе виртуальную популярность.
GetGlue - это еще один сайт, который вознаграждает пользователей, регистрирующихся с помощью геймификации, независимо от того, смотрят ли они фильм или телешоу. В результате они зарабатывают виртуальные стикеры, которые, в свою очередь, могут обменять на реальные стикеры, полученные по почте.
Конкурентное преимущество
Игрофикация привносит конкурентное преимущество в повседневную жизнь, а также создает большую вовлеченность клиентов. Starbucks, например, предлагает специальные предложения для людей, которые регистрируются на Foursquare.
Все это может происходить в реальном времени. На саммите по геймификации в 2011 году Джефф Льюис, соучредитель и главный исполнительный директор Top Guest, описал сценарий, когда путешественник American Airlines только что обновил свой онлайн-статус Twitter о том, что он прошел через Службу безопасности аэропорта и у него есть два свободных часа до своего рейса.
Ограничения геймификации
Но есть и ограничения, поскольку различные новаторы пытаются геймифицировать классы, инициативы по здоровому образу жизни и даже государственные инновационные программы. Гейб Зихерманн, председатель Gamification Summit и автор книги Gamification by Design and Game-Based Marketing, предупредил, что никакая геймификация не спасет компанию, у которой нет хорошего контента или продукта. Точно так же она не может автоматически привлекать клиентов, которые не заинтересованы в предлагаемом контенте.
Преимущества геймификации
Главным преимуществом геймификации является повышенная вовлеченность пользователей. Например, Beat the GMAT берет на себя серьезную задачу и делает ее интересной. Если человек развлекается, то у него больше шансов сохранить информацию. Геймификация также позволяет более практично применять задачи. Вместо того, чтобы просто читать о деятельности или предмете, вы участвуете в процессе обучения. Обратная связь предоставляется в режиме реального времени, пользователю сообщается, хорошо ли он работает или нет.
Конкуренция - еще одно преимущество использования игр в бизнесе. Многие из нас стремятся быть лучшими. С геймификацией вы мотивированы, хотим превзойти своих конкурентов. Это заставляет усерднее работать для достижения оптимальных результатов. Еще один мотиватор - награды и призы. Платформы геймификации могут предложить реальные подарки за хорошо выполненную работу. Многие люди хотят почувствовать себя победителями, даже если это что-то вроде бесплатной чашки кофе.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание