Маркетинг стартапа может показаться трудной и почти невыполнимой задачей для бизнеса. Ограниченный бюджет на рекламу может затруднить привлечение жизненно важных первых клиентов. Это значит, что предприятиям часто приходится задумываться о том, как получить максимальную отдачу от своих маркетинговых вложений.
Что такое вирусный маркетинг?
Вирусный маркетинг - это любой рекламный материал, который широко используется на целевом рынке и быстро распространяется. Успешная вирусная реклама не должна быть дорогой, но обязана резонировать с вашей аудиторией и быть легко распространяемой. Реклама становится вирусной в тот момент, когда начинает жить собственной жизнью. Люди делятся ею со своими друзьями, а они, в свою очередь, делятся с другими. Она быстро распространяется по сетям и охватывает миллионы людей.
Большинство вирусного маркетинга основано на контенте. Видео, фотографии и мемы - все это может стать вирусным. Главное, чтобы контент был уникальным (желательно юмористическим и актуальным). Вирусную рекламу бывает очень трудно сделать. Может потребоваться много времени и усилий, хорошее знание своего целевого рынка и удача. Часто вирусный маркетинг - это случай правильного контента, опубликованного в нужном месте и в нужное время.
Преимущества вирусного маркетинга
- Охват аудитории - вирусная реклама, способная достаточно быстро (часто в течение нескольких дней) охватить миллионы потенциальных клиентов.
- Экономическая эффективность - многие рекламные кампании имеют ограниченный бюджет. Низкое качество видео, любительская инфографика и мемы не являются препятствием для успеха. Затраты на вирусную рекламу небольшие, поскольку она недорога в создании и бесплатно распространяется.
- Создание бренда - вирусный маркетинг может быть лучшим способом заставить людей говорить о вашей продукции. Он способен выделить ваш товар на фоне других конкурентов.
- Новая аудитория - успешная вирусная реклама может распространяться по каналам, перепрыгивая из одной социальной сети в другую. Это может открыть новую аудиторию для вашей продукции.
Недостатки маркетинга
Во-первых, вы теряете контроль над вашим контентом, как только он попадает в область вашего целевого рынка. Это значит, что ваша кампания может быть осмеяна или подвергнута критике в больших масштабах. Во-вторых, нет никаких гарантий, что реклама действительно станет вирусной. Вирусный маркетинг часто получался случайно.
Примеры успешной вирусной рекламы
Метрополитен в Австралии решил отказаться от привычного объявления, предупреждающего, чтобы людей не сбил поезд. Они выпустили вирусное видео Dumb Ways To Die. Оно набрало более 150 млн просмотров. Более 127 млн человек заявили, что они будут внимательнее в метро, благодаря необычной анимации и юмористической песне.
Бренд Will It Blend создал специальный сайт Will It Blend, где регулярно публиковал смешные видеоролики с участием своих блендеров. В короткие сроки компания получила более 287 млн просмотров на YouTube.
Компания Amazon использовала вирусный маркетинг, чтобы поддержать свою интеллектуальную технологию Alexa Assistant. За время проведения Суперкубка ролик просмотрели 43 млн раз, а продажи выросли на 300%. В рекламе фигурировали разные знаменитости, которые поддерживали Alexa, когда у виртуального помощника пропадал голос.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание