Рубрики

Что значит фокус в бизнесе: предприниматель поделился личным опытом и рассказал об ошибках

Бизнес не должен быть похожим на перышко, которое летит по направлению ветра, не имея четкого вектора движения. Предпринимательство должно быть построено на конкретных планах и обозначениях путей их реализации. Такой подход определил для себя Джордж Диб, который любезно согласился поделиться своими бизнес-советами и секретами успеха.

Отклонение от концепции бизнеса

Джордж вспоминает, как на начальных этапах построения бизнеса он допустил одну ошибку. Компания занималась отправлением клиентов по туристическим направлениям. В основном это было определение наземных мест для отдыха. А билеты приобретались благодаря помощи партнеров из другой отрасли. Но однажды Дибу поступило предложение заняться именно продажей билетов. Вместо двух человек, которым подбиралась специальная программа для отдыха, Джордж начал заниматься тем, чтобы отправить сто человек по выгодным тарифам. В результате он отклонился от своего направления в бизнесе, потерял много времени, упустил своих клиентов и не добился положительного результата. Фирма потерпела убытки, и с тех пор Диб не соблазняется на предложения, которые не относятся к его непосредственным функциям.

Дополнительные доходы

Наученный печальным опытом, когда компания в течение месяца не получала гарантированной прибыли (об этом шла речь выше), Джордж один раз чуть не упустил возможность хорошо заработать. Ему предложили на сайте его туристического агентства разместить рекламу. Предприниматель сразу отказался от такого предложения, поскольку решил, что это помешает ему продвигать свое направление. Но коллеги убедили босса в том, что нужно воспользоваться этой возможностью. В результате они заработали на 75% процентов больше, чем без рекламы. Люди стали заходить на сайт, интересуясь продвигаемым рекламой продуктом, а в дополнением к этому встречали и отличные предложения по отдыху. Таким образом, количество клиентов заметно увеличилось.

Приоритет прибыльного бизнеса

После удачной рекламы компания Джорджа стала практиковать два направления: это первоначальный туристический и медиа-бизнес. Проблема заключалась в том, что оба эти направления были вредны друг для друга. Если один бизнес поднимался, то другой становился убыточным. Поэтому было принято решение более серьезно заняться параллельными сферами.

Это также не принесло положительных результатов. Правильным решением было закрыть туристический бизнес и отдать предпочтение медиа. Но, поскольку все начиналось с организации путешествий, расставаться с первоначальным и таким близким делом не захотелось. В итоге все-таки было принято решение поступить так, как подобает настоящим предпринимателям: выбрать более рентабельное направление.

Это было правильно, поскольку доходы от этого дела были более ощутимые. Джордж рекомендует не держаться за то, с чего вы начинали. Он советует избавиться от эмоций и принимать исключительно деловые решения, которые помогут преуспеть, а не жить воспоминаниями, и относиться к бизнесу как к своему ребенку.

Фокус в бизнесе

Любой бизнес должен иметь свой план развития. Именно поэтому предприниматель рекомендует определиться со своим направлением и продумать его с прицелом на долгосрочную перспективу. Проработайте все аспекты, проанализируйте ситуацию, обязательно выслушайте точки зрения коллег. Джорджу повезло собрать очень дружную команду отличных специалистов и знатоков своего дела. Именно это позволило Дибу не обанкротиться еще на начальных стадиях.

Он рекомендует не быть самоуверенным. Консультации, советы и регулярный анализ помогут найти правильные решения любых вопросов. Тогда можно будет надеяться на долгосрочную перспективу, что является первым условием для развития действительно успешного бизнеса.

Сосредоточенность команды

Когда найден правильный фокус и составлен стратегический план, необходимо проконтролировать общие действия команды. Ваша задача как руководителя – проконтролировать выполнение поставленных целей каждым из сотрудников. Не может финансовый директор решать, что нужен автомобиль седан, технический – что микроавтобус, а исполнительный – внедорожник, если вы все решили приобретать купе. От того, как каждый человек будет подходить к решению общих задач, зависит успех всего предприятия. И если уже состоялось несколько собраний, на которых определился вектор направления, менять его никто не должен (как минимум не посоветовавшись с коллегами).

Вместо заключения

Джордж по своему опыту знает, насколько тяжело иногда бывает справляться с неожиданными и непредвиденными проблемами. Но он всегда верит в то, что любую ситуацию можно исправить с пользой для себя. Для этого необходимо быть объективным, ответственным и позитивно настроенным. Именно желание сделать свою компанию успешной поможет вам не опустить руки и продолжать двигаться в заданном направлении, невзирая на невзгоды, которые помогут вам обрести бесценный во всех отношениях опыт.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание