Рубрики

Даже при очень ограниченном бюджете вы обязательно должны нанять этого человека: важность бухгалтера в становлении малого бизнеса

Любое начало бизнеса, как правило, сопряжено с многочисленными трудностями. И прежде чем предприниматель превратит свое дело "в конфетку", ему придется пройти неимоверно сложный и трудный путь. В числе прочего, нужно будет решать проблемы с нехваткой средств и профессиональных кадров. Ведь зачастую начинающие бизнесмены хотят сами сделать большую часть работы, пытаясь обойтись "малой кровью" и сэкономить денежные средства на зарплату специалисту.

Ведение бухучета - дело профессионалов

Некоторые из них, владея лишь азами бухгалтерского учета, пытаются сами вести его на собственном предприятии. Конечно, для руководителя похвально, если он стремится быть в курсе всех вопросов финансового контроля и налогообложения. Но в данном случае от того, что учет будет вести не профессионал, может пострадать бизнес в целом.

Потому что ведение бухгалтерии - это не та деятельность, совершенствоваться в которой можно, что называется, между делом. При этом нужно отметить, что знания и опыт профессионала нужны предпринимателю не время от времени, а постоянно, начиная с первых дней.

Функции бухгалтера на этапе запуска

Когда предприниматель находится на начальном этапе, ему необходимо обладать массой специальных знаний, изучить ряд основополагающих документов и совершить действия, без которых он просто не сможет вести свою деятельность.

А бухгалтер как раз и является тем специалистом, который концентрирует в себе необходимое знание юридических, финансовых, бухгалтерских, налоговых и административных норм, правил и регламентов, а не просто "копается в бумагах", занимаясь рутинной работой. Тем более, что указанные нормы постоянно меняются, и за ними нужно постоянно следить, держа руку на пульсе.

Чем же конкретно поможет профессионал бухучета на первом этапе? Опытный бухгалтер поспособствует в:

  1. Определении выбора организационно-правовой формы бизнес-структуры. То есть укажет, что лучше оформить: ИП или юрлицо. Это во многом влияет на налогообложение и оформление документации.
  2. Анализе бизнес-плана и его корректировке.
  3. Выборе современного и наиболее подходящего данному типу предпринимательства программного обеспечения.
  4. Комплектовании пакета документов, необходимых для регистрации предприятия.
  5. Открытии расчетного счета в банке.
  6. Ведении учета в соответствии с правилами, указанными в положениях о бухгалтерском учете.
  7. Своевременной уплате налогов.
  8. Оптимизации документооборота.
  9. Рациональном использовании финансовых и материальных ресурсов.

Далее - о некоторых действиях работника бухгалтерии на постоянной основе.

Проведение регулярных операций

После того как бизнес будет запущен, необходимо вести регистрацию всех хозяйственных операций на постоянной основе, день за днем, месяц за месяцем, год за годом.

Для этого бухгалтер должен выполнить одну из главных своих функций: наладить документооборот на предприятии. С одной стороны, он призван следить за его достоверностью и своевременностью, а с другой - сделать так, чтобы сотрудники не страдали от чрезмерной волокиты и не испытывали искушения запустить руку в карман хозяина фирмы.

В рамках созданной системы бухгалтер в числе прочего выполняет следующие текущие действия:

  1. Ведет учет собственных и арендованных основных средств и инструментов. Это здания, сооружения, приспособления.
  2. Контролирует движение расходных материалов и их остатки на складе.
  3. При отсутствии кассира ведет кассовые операции, принимая выручку и выдавая деньги сотрудникам под отчет.
  4. Регистрирует операции на расчетном счете, следит за движением денежных средств, платежами по кредитным обязательствам.
  5. Начисляет заработную плату сотрудникам и облагает ее налогами.
  6. Составляет отчетность и сдает ее в контролирующие органы.
  7. Следит за своевременной уплатой налогов.
  8. Предоставляет документы на проверку в соответствующие инстанции по их запросам.

Не правда ли, впечатляющий список, который дает понять всю важность этого специалиста в работе предприятия?

Стадия роста бизнеса

Когда бизнес будет находиться в стадии готовности к устойчивому росту, бизнесмену понадобится делать глубокий анализ как внешней ситуации на рынке, так и внутренних ресурсов, производить массу разнообразных расчетов и составлять прогнозы на будущее.

И если ему удалось наладить сотрудничество с опытным бухгалтером, который является хорошим аналитиком, задачи бизнесмена на этапе роста предприятия будут решаться с большей легкостью, если он обратится к нему.

У добросовестного профессионала, ведущего учет на должном уровне и использующего в своей работе современные программные продукты, всегда под рукой будут находиться данные о состоянии финансов, о наличии должников и кредиторов как в лице поставщиков, так и в лице налоговых органов и банков. А также сведения о выпуске продукции, ее себестоимости и возможностях изыскания внутренних резервов с целью увеличения прибыли.

Как выбрать бухгалтера?

Изложенная информация дает понимание того, насколько важен специалист по бухгалтерскому учету, в том числе и для начинающих бизнесменов. Поэтому к подбору его кандидатуры стоит подходить с особой тщательностью.

Конечно, желательно, чтобы это был опытный человек, работавший в отрасли, соответствующей профилю предприятия или близкой к нему. При этом нужно учитывать, что профессионал обойдется недешево. Поэтому нужно отдавать себе отчет в том, что с развитием бизнеса заработную плату ему нужно будет увеличить.

Он должен обладать высокой квалификацией и уметь выполнять все указанные выше функции в полном объеме, так как в делах, связанных с финансами, не бывает мелочей.

Целесообразным будет внимательно изучить резюме потенциального бухгалтера, а также поинтересоваться его репутацией у его бывших работодателей, ознакомиться со сведениями, которые можно найти в Интернете.

Учитывая сказанное, можно придти к заключению о том, что, когда предприниматель начинает свою деятельность, ему не стоит экономить на приглашении такого специалиста, как бухгалтер. А вести учет в малом бизнесе самому - это означает вести его непрофессионально, на низком уровне, со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание