Рубрики

Давать и получать обратную связь: ключевые навыки межличностного общения для профессионального успеха

Чем, на ваш взгляд, отличаются лучшие предприниматели, компании, сотрудники, новаторы, родители и партнеры? Что является одним из секретов их успеха? Все они умеют давать и получать обратную связь. Для них это отличная возможность учиться и расти.

Актуальность

Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему приложения на вашем устройстве регулярно обновляются? Чтобы подпитывать ваш интерес и подсознательно побуждать вас и дальше использовать это приложение, успешный разработчик не стоит на месте: он постоянно совершенствуется и адаптирует свое детище для пользователей.

К примеру, прежде чем Facebook стал таким популярным, Шерил Сэндберг и Марк Цукерберг договорились, что каждую неделю будут отводить целый час для того, чтобы давать друг другу обратную связь. Несмотря на множество проблем, с которыми столкнулась компания, их совместная работа, несомненно, увенчалась огромным успехом.

Важный фактор

Как вы себя чувствуете, когда ваш отзыв игнорируют или отвергают? Отношения, как правило, разрушаются, когда одни люди отказываются давать обратную связь.

Подумайте, что происходит, когда вы делаете что-то, что причиняет боль вашему партнеру? Он сообщает вам об этом, вы исправляете свою ошибку и впоследствии удостоверяетесь, что правильно поняли его. Такова обратная связь в действии.

Каково это, когда кто-то не хочет услышать обратную связь, которую, как вы знаете, он должен услышать (если не от вас, то от тех, кто хорошо знает этого человека)? Когда жизненно важная обратная связь неоднократно отвергается, это может разрушить отношения, работу, карьеру, а также повлиять на личный и профессиональный рост.

Рекомендации

Итак, как вы можете начать давать эффективную обратную связь?

  1. Прежде чем дать обратную связь, сначала убедитесь, что человек, который к вам обращается, чувствует себя услышанным. Это означает, что вы не только понимаете сказанное им, но и можете резюмировать его слова своими словами. Другими словами, прежде чем что-то исправлять, убедитесь, что вы все правильно поняли. Если человек почувствует, что вы действительно приложили свой ум (а иногда и сердце) к услышанному, он, скорее всего, будет и дальше предоставлять вам хорошую обратную связь.
  2. Не используйте такие выражения, как «Вы заставляете меня считать», так как это возлагает на другого человека ответственность за ваши чувства. Во многих отношениях связь противоположна контролю: расскажите собеседнику, как его (возможные) ошибки могут повлиять на вас и что вы хотели бы изменить. Конечно, это зависит от уровня ваших отношений (будь то личные или профессиональные), а также от ситуации и окружения.
  3. Если уровень отношений позволяет, спросите напрямую, готов ли ваш подчиненный/сотрудник/партнер проявлять инициативу в том, чтобы предоставлять обратную связь? Ответ сэкономит вам много эмоциональных сил и поможет вам увидеть наличие потенциала в этих отношениях или партнерстве. Кроме того, если человек ответит утвердительно на этот вопрос, это сделает его более открытыми для вас. К слову, для эффективного использования обратной связи проявляйте смирение: открытый ум и сердце предоставят возможность расти и помогут стать профессионалом.

Вывод

Конечно, иногда это не только тяжело и неудобно, но и рискованно. Но не обеспечивать важную обратную связь и позволять обиде и отчуждению влиять на вашу жизнь - далеко не самая лучшая идея. Будьте готовы идти на краткосрочные жертвы ради долгосрочной выгоды.

Помните: отказ от обратной связи - вот что приводит к застою в отношениях и в обществе в целом. Мы не можем расти как личность (как в личных отношениях, так и в профессиональных), если не сможем давать и получать обратную связь. Будьте уверены: обладая подобным навыком, вы заложите хорошее основание для своего личного и профессионального успеха. Даже если сейчас поступать так непросто, со временем давать и получать обратную связь станет легче.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание