Рубрики

Делать много и без плана: 5 ошибок, которые совершают люди в сфере онлайн-предпринимательства

Интернет открыл массу новых возможностей для бизнеса. Упрощение доступа покупателя к продукту благодаря онлайн-площадкам с электронной коммерцией коренным образом изменило процесс предпринимательской деятельности.

И хотя перевод бизнеса в цифровую среду, как правило, требует небольших ресурсов, допускаемые в этом деле ошибки могут привести к ощутимым негативным последствиям. Ниже речь пойдет о 5 распространенных ошибках, которые совершают люди в сфере онлайн-предпринимательства.

1. Делать много

Первая ошибка заключается в попытках запускать как можно больше проектов или задействовать множество инструментов. Обычно такая стратегия основывается на принципе диверсификации, когда большое количество решений повышает шансы на успех, поскольку хотя бы одно из них все равно выиграет.

Но на самом деле именно в предпринимательстве такой подход себя не оправдывает. Несколько параллельных проектов требуют гораздо больше ресурсов. И даже если одно из прорабатываемых направлений приведет к успеху, в ответственный момент на его развитие может просто не хватить средств. Ставка должна делаться на один или два, но самые перспективные проекты.

2. Пробовать все возможное и доступное

Еще один неверный принцип предполагает, что нужно пытаться реализовать все возможное. Если стратегия или проект может быть реализован, то это нужно делать. Ошибка заключается в том, что у таких идей отсутствует четкое целеполагание.

Обычно это касается модных, ярких и внешне привлекательных решений, которые у всех на слуху. У предпринимателя есть возможности для воплощения такого проекта, но он не понимает в полной мере его ценность для бизнеса. В итоге время и деньги вновь распыляются на массу ненужных идей, реализация которых не приносит эквивалентной пользы.

3. Пытаться «изобрести велосипед»

В онлайн-бизнесе довольно жесткая конкурентная среда. Это вынуждает предпринимателей искать и разрабатывать уникальные решения, позволяющие выделиться и завоевать целевую аудиторию. Иногда это приводит к ожидаемым результатам и компании вырываются вперед. Но и в этой стратегии не все идеально.

Если простые и понятные задачи можно решать наработанными и доказавшими свою эффективность методами, нет никакого смысла пытаться разрабатывать новые способы их решения. Сам этот подход нецелесообразен, в то время как есть масса альтернативных вариантов доказать уникальность своего предложения.

В онлайн-бизнесе маркетинг открывает огромное пространство для проявления креативной и творческой мысли. Но в том, что касается прагматичных вещей, гораздо безопаснее идти по пути наименьшего риска – во всяком случае, до этапа, пока в принципе можно опираться на чужой опыт.

4. Действовать без плана

Планирование нередко дает больше шансов на успех, чем наличие исчерпывающих ресурсов для воплощения проекта. И это кажется логичным, хотя многие предприниматели действуют без четкого видения стратегии движения к цели, которая тоже не всегда имеет ясную формулировку.

Существует распространенная идея о тактике действий, основанной на внутреннем чутье, предпринимательской интуиции и т. д. Это тоже своего рода творческий подход, в котором есть свои плюсы. Такие бизнесмены обычно «горят» своей идеей, работают на интерес и отличаются сильным мотивационным зарядом. Но при первом же кризисе или серьезной технической проблеме создаваемая ими конструкция может разрушиться именно в силу отсутствия плана действий.

Более того, даже без экстремальных ситуаций подобные тактики рано или поздно заводят предприятия в тупик. Ведь если нет плана развития, предполагающего постоянный рост и движение вперед, бизнес просто погибнет ввиду отсутствия способности адаптироваться к постоянно меняющимся условиям рынка.

5. Ограничивать себя

Успех в сфере онлайн-предпринимательства не сочетается с ограничениями, которые накладывает на свою работу бизнесмен. Барьеры, связанные с технологическим развитием, личными знаниями, потенциалами команды и другими аспектами также заводят в тупик. Ограничения должны быть заменены стремлением постоянно расширять границы возможного. Только стремление к развитию и преодолению новых барьеров делает бизнес в этой сфере живучим, конкурентоспособным и устойчивым к потрясениям.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание