Рубрики

Делитесь с командой своими чувствами. 7 способов эффективно поддержать сотрудников во время пандемии

Если 2020 год нас чему-то и научил, так это тому, что лидерство в современном мире требует широкого спектра навыков межличностного общения. Сотрудники не хотят работать на лживых или некомпетентных основателей, руководителей или менеджеров. Члены команды не чувствуют себя уполномоченными, работая с людьми, у которых нет достаточного уровня эмоционального интеллекта. Партнеры, поставщики и клиенты не хотят ассоциироваться с компаниями, которые не прозрачны в том, как они ведут бизнес, и массы не хотят поддерживать компании, действия которых не соответствуют их заявлениям.

Быть эффективным лидером сейчас, особенно когда мы ориентируемся в «новой норме», - это честность, ясность и простота. Это значит быть честным в повседневном общении, ясным в способах ведения бизнеса и простым в отношении статуса организации. Как многие руководители узнали еще в марте, ориентироваться в эти времена непросто, но открытость и прозрачность в отношениях с командой имеют решающее значение для долгосрочного успеха.

Скорей всего, модель поведения лидера серьезно поменяется в условиях пандемии и после нее.

Лидеры должны проявлять инициативу в своих усилиях и глубоко заботиться о том, как идут дела у окружающих

Когда вы работаете в офисе, вы обычно можете оценить, когда у кого-то плохой день или он чем-то расстроен. В цифровом виде это становится намного сложнее. Как на уровне руководства, так и на уровне управления мы должны более внимательно относиться к тому, как мы проверяем людей. Это означает проактивно задавать такие вопросы, как: «Как у вас дела в эти дни?» А также слушать внимательно ответы на них.

Вместо того чтобы сразу переходить на вызов Zoom и сразу же погружаться в вопросы, связанные с работой, найдите время, чтобы проявить свою заботу.

Лидерам также необходимо делиться своими чувствами

Прозрачность в любой организации важна. Но когда все работают удаленно, как бы трудно ни было узнать, что чувствуют ваши сотрудники и члены команды, им может быть еще труднее узнать, как ощущаете себя вы. Здесь нет призыва к чрезмерному обмену информацией, но особенно с вашей командой руководителей важно также быть открытым и честным в отношении своих собственных чувств. Тогда вы сможете получать действительно качественную отдачу от них.

Быть эффективным лидером не означает быть бесчувственным. Это означает способность переносить весь спектр эмоций и при этом принимать обоснованные и логичные решения для бизнеса.

Лидеры должны создавать безопасную среду, в которой люди чувствуют свою принадлежность

Один из вопросов, который задается в ходе опросов сотрудников, заключается в том, считают ли они, что их руководитель заботится о них.

Вероятнее всего, каждый находит удовлетворение в своей работе только в том случае, если он верит, что окружающие его люди в первую очередь заботятся о нем как о человеке. В таком случае ваша задача как лидера - создать среду, в которой люди будут ощущать это чувство принадлежности и знать, что часы, которые они тратят на выполнение миссии компании, означают больше, чем просто получение зарплаты.

Лидеры должны укрепить свою миссию - и претворить ее в жизнь в этом мире

Сейчас как никогда важна миссия компании. Клиенты заботятся об этом. Об этом заботятся и сотрудники. Это заботит инвесторов. Все хотят знать, что за тем, куда они вкладывают свое время, энергию, деньги и поддержку, стоит организация, которая, по их мнению, оказывает какое-то положительное влияние на мир.

Во-вторых, по мере того как все больше и больше кампаний по социальному воздействию меняют мир, то, как миссия вашей компании вписывается в эти более широкие представления о человечестве, может кардинально изменить виденье вашего бренда другими людьми.

Ваша миссия и то, как она связана с текущими событиями, чрезвычайно важны.

Лидеры должны быть готовы адаптироваться

В мире неопределенности способность к адаптации является ключевым фактором. Всегда было верно, что лидеры должны постоянно думать на 10 шагов вперед. Но во время глобального кризиса, такого как COVID-19, гибкость и способность принимать быстрые и обоснованные решения имеют решающее значение для дальнейшего развития бизнеса.

Это означает, что важно сделать регулярным приоритетом обдумывание определенных гипотез. «Что случится с бизнесом, если произойдет X? Что мы будем делать, если потеряем Y? Как бы мы думали о будущем, если бы не смогли сделать Z?»

Гораздо лучше получить ответы на такие вопросы до, а не в трудные времена.

Лидеры должны сохранять оптимизм в отношении будущего, не приукрашивая настоящее

Создание компании, по своей сути, требует определенного уровня оптимизма. Если вы пессимист, очень сложно построить то, чего еще не существует.

Однако, после того как компания остановилась в развитии, важно не терять оптимизма. Это нужно вашей команде. Это нужно вашим со-капитанам и коллегам-руководителям. Всем вокруг вас нужно чувствовать, что они видят свет в конце туннеля, как и вы.

Тем не менее вы также не должны испытывать оптимизм из-за собственных заблуждений. Оптимизм не может означать лгать или обманывать окружающих, особенно себя. Напротив, это означает быть предельно честным, в то же время признавая и хорошее, и плохое, извлеченные уроки и грядущий рост.

Лидеры должны общаться

Сейчас особенно каждый лидер должен слишком много общаться со своими командами.

С одной стороны, это означает, что люди получают нужную информацию тогда, когда они в ней нуждаются. При удаленной работе вам могут потребоваться более частые проверки сотрудников или ежедневные переговоры с поставщиками или инвесторами, что означает, что важно общаться.

С другой стороны, эффективное общение также означает предоставление возможности высказаться другим. Спросите сотрудников, все ли им понятно, нужна ли им помощь, чтобы получить ответную реакцию. Так вы не только решаете нынешние проблемы, но и вовлекаете работников в диалог.

В цифровом плане создание пространства для такого рода интуитивной прозорливости имеет решающее значение. Лидеры не должны торопиться в этом вопросе, чтобы побыстрее закончить собрание в сети. Напротив, дайте время всем выговориться, чтобы развивать культуру понимания и доверия в компании.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание